MeowKiss Скоттиш Страйт Песенки на интервалы про мышку про кошку про медузу

Песенки на интервалы про мышку про кошку про медузу

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (стр. 12 )

Средний дошкольный возраст 4-5 лет

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству, как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.

Общие умения и навыки:

ü Воспитывать эмоционально-эстетические чувства на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и: образам; выражение симпатии и антипатии; правильное отношение к доброму и злому, правдивому, спокойному, доброжелательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям);

ü Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи и красоты природных явлений;

ü Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено) в разных видах искусств. (У детей формируются зрительная «насмотренность» художественных образов, эмоциональная отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению художественного произведения, способность к соотнесению увиденного с собственными представлениями о красивом, смелом, печальном, радостном, сердитом и др., с образами других искусств музыки, устного фольклора, литературы и др. Дети учатся сравнивать, сопоставлять изображенное

ü Формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

ü Знание некоторых особенностей декоративно-прикладного искусства

ü Умение создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду.

ü Представления о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт.

ü Представления о некоторых видах русского народного декоративно- прикладного искусства: игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, вятская, тверская), из дерева (богородская, семеновская, полхов- майданская, мезенская, архангельские птицы из щепы); предметы из резной бересты (короба, шкатулки архангельские); роспись разделочных досок (гордец), подносов (Жестово); кружево (вологодское, киришское, вятское); вышивка (владимирский шов и др.); роспись посуды (новгородская, псковская, вятская).

ü Первые представления о декоративно — оформительском искусстве для красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.

Особенности книжной графики:

ü Сопровождение текста, раскрытие характеров героев, украшение книги.

ü Понимание ценности каждой книги и необходимости бережного отношения к ней.

ü Дети учатся узнавать изображенные образы, видеть их выразительность, соотнося с определенным текстом; получают представления о некоторых особенностях цвета, рисунка (выразительность линий, форм, передающих движение, позу образа).

ü Представление о том, что художественные картины относятся к искусству живописи. Отличие живописи от графики.

ü Жанры живописи:

натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта);

пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской);

портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции: только лицо, подгрудные, портреты с изображением разных поз; разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния).

ü Умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи.

ü Отличие скульптуры от живописи;

ü Особенности ее содержания и средств выразительности (объемность, статика и движение; значимость самого материала, из которого выполнена скульптура).

ü Виды скульптуры (малая пластика, декоративная), их назначение.

ü Кто создает скульптуру.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

Общие умения и навыки:

ü Развитие устойчивого интереса, эмоционально — эстетического чувства, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих, эмоционально — нравственных ориентаций на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;

ü Понимание различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональных состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми, умение соответственно реагировать на них, сопереживая и высказывая к ним свое отношение.

ü Понимание того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.

ü Обращать внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться;

ü Знакомство детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

ü Знакомство детей с разными художественными профессиями, а также с индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков, скульпторов. Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях.

ü Продолжается развитие последовательного, целенаправленного, целостного художественного восприятия, умения высказывать доказательные суждения и оценки увиденного, включать познанное через искусство и ознакомление с окружашим в собственную эстетическую и художественную деятельность. Развиваются и совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Изобразительное искусство. Представления, навыки, умения, отношение.

ü Представления о разнообразных произведениях русского народного декоративно — прикладного искусства и искусства других народов:Украины, Белоруссии, Татарстана, Латвии и др.;

ü О назначении и особенностях этого искусства (яркость, нарядность, обобщенность, стилизация, декоративность, которая проявляется как в цветном декоре, так зачастую и в конструкции самого предмета), связи особенностей с назначением предмета, традиционности образов, узоров и орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой, традициями и обычаями.

ü Виды прикладного искусства, его объекты и средства выразительности становятся разнообразнее и сложнее. Это игрушки из глины (наряду с дымковской, каргопольской, филимонов ской, тверской, вятской, детей знакомят с рязанской, жбанниковской, гриневской, скопинской, абашевской русской, а также с белорусской, молдавской, татарской, таджикской, узбекской и другими вилами); игрушки из дерева, щепы, соломы, папье — маше (полхов -майданская, вологодская, крутецкая, загорская, богородская, ермиловская);

ü Предметы быта из бересты (печорские, мезенские, пинежские шкатулки, посуда, разделочные доски, прялки и др.);

ü Росписи и резьба Городца, Хохломы, Палеха;

ü Керамическая посуда Пскова, Новгорода, Гжели, Украины, Молдавии, Узбекистана

ü Кружево (вологодское, вятское, елецкое, киришское и др.);

ü Вышивка из разных областей России, Украины;

ü Ткачество и ковроткачество разных республик;

ü Плетение, аппликация, оригами, чеканка.

ü Дети различают виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

Декоративно — оформительское искусство

ü Представление о назначении этого искусства, его особенностях.

ü Навыки оформления поздравительных открыток, составления букетов, оформления выставок своих работ, с помощью взрослого дети готовят костюмы, декорации к театрализованным представлениям и праздникам, оформляют группу, зал, участок детского сада.

ü Представления о графике, ее видах (книжная графика, станковая, прикладная, плакат), средствах выразительности, назначении иллюстрации (сопровождать литературный текст);

ü Особенностях языка книжной графики (выразительность линий, штрихов, пятен, передающих особенности форм, движения, жестов, поз, мимики;

ü Цвет как способ передачи состояния, настроения героев и отношения к ним автора; композиция не только листа книги, но и макета ее в целом).

ü Представления об индивидуальной манере творчества художников -сказочников, иллюстраторов «веселой» книги, художников — анималистов и др.

ü Создание собственных иллюстраций к сказкам, рассказам и другим произведениям; знакомство со станковой и прикладной графикой, плакатом.

ü Закрепляются и углубляются представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности: рисунок как передача характера образа, движения или статики, позы, жеста, мимики;

ü цвет как средство передачи настроения, состояния или отношения художника к изображаемому;

ü композиция как выделение главного, построение изображения, его планов; материал и способы его использования для передачи выразительности образа.

ü Изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть других жанров живописи.

ü Ландшафт, природа в разные сезоны и времена суток, не только в их ярких проявлениях, но и в переходных; городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный, горный и космический.

ü Представления о разных видах натюрморта и пейзажа не только по их содержанию, но и по средствам выразительности:).

Портрет и его виды:

ü автопортрет, детский портрет, парадный, семейный, социальный, исторический

ü умение внимательно рассматривать: лицо, мимику, руки, позу портретируемого, чтобы понять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику; цветовую тональность изображения, передающую настроение, состояние человека, композицию портрета.

Жанровая живопись и ее виды

ü сказки, былины, спорт, батальная живопись, картины о труде людей, о животных, на бытовые сюжеты.

ü умение устанавливать в картине многообразные связи, как по содержанию, так и по средствам выразительности.

ü Дети знакомятся с монументальной, декоративной, станковой скульптурой, объемной и рельефной.

ü Продолжают узнавать специфику этого вида искусства как искусства создавать объемные образы человека и животных.

ü Понимают назначение скульптуры, ее средства выразительности: материал, технику его обработки, композицию динамику и статику силуэт, устойчивость конструкции, постамент.

ü Представления об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о разных видах архитектуры (промышленные, общественные, жилые здания; сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников), об особенностях архитектуры, ее функциях (польза, прочность, красота).

ü Польза связана с назначением сооружения (функциональность), отсюда особенность конструкции; прочность означает то, что конструкция должна быть устойчивой, надежной, удобной для людей (например, широкий, прочный фундамент у здания, устойчивость стен и перекрытий); сооружение должно быть красивым и хорошо вписываться в окружающую среду. Роль материала, из которого строится здание, величина и протяженность объемов, расположение их по вертикали и горизонтали, использование различных архитектурных украшений.

Примерные виды интеграции области «Художественное творчество»

«Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора через знакомство с художественными произведениями.

«Социализация» — приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения при посещении выставок, конкурсов.

«Коммуникация» — развитие свободного общения при рассматривании и оценке продуктивных видов деятельности.

«Здоровье» — воспитание культурно-гигиенических навыков выполнении продуктивной деятельности

«Чтение художественной литературы» — использование знаний литературных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Художественное творчество»

«Труд» — накопление опыт бережного и ценностного отношения к результатам собственного продукта.

«Музыка» — использование музыкальных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Художественное творчество»

«Безопасность» — использование знаний ОБЖ при продуктивной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые

Обсуждение проблемных ситуаций

Наблюдение на прогулке за окружающим миром

Заучивание потешек, скороговорок

Рассматривание картинок и иллюстраций

Сюжетно — ролевые игры

Раскрашивание книжек-раскрасок по литературным произведениям

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал. Обобщенными целями музыкального развития и образования детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

— развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

— развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

В связи с этим программа каждой возрастной группы содержит две части:

Музыкальное восприятие — слушание — интерпретация;

Музыкальное исполнительство — импровизация — творчество.

В возрасте 3—4 лет чувственным путем ребенок познает окружающий его мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах. Естественное для младшего дошкольника желание организовать собственную жизнедеятельность в определенном ритме выражается в попытках зарифмовать слова, в ритмичном проговаривании-пропевании фраз, в двигательных импровизациях под музыку. Поэтому особое значение придается развитию метроритмического чувства малышей.

Задачи, содержание и организация музыкального восприятия — слушания — интерпретации:

—Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку;

—Организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

—Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

В силу сложности восприятия произведений музыкального искусства для малышей необходимо включать инструментальные произведения в доступные и привлекательные для них виды деятельности (рассказывание сказок с музыкальным вступлением; двигательные образные импровизации под музыку; сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах и т. д.).

Ориентация в свойствах музыкального звука позволяет младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности (колыбельная для куклы — потому, что музыка медленная; медведь идет — потому, что музыка низкая, и т. д.)

Ребенок различает контрастные музыкальные регистры (высоко — низко);

простой характер музыки (веселая — грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясовая — марш).

Задачи, содержание к организация музыкального исполнительства, импровизации, творчества:

—Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности — музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах;

—Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах;

—Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому;

—Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Возможности эмоционального развития позволяют детям в этом возрасте различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы.

В этом возрасте создаются предпосылки для развития показателей певческого голосообразования. Педагог готовит голо совой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению. Для этого используются упражнения артикуляционной гимнастики, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы звукоподражания, пение взрослого «а сарpеllа».

Основным видом детского певческого исполнительства становится игра.

Игры на фонацию звуков и их мелодику строятся по принципу «вопрос — ответ», с преодолением реестрового порога, с учетом анатомо-психологических особенностей строения детского голосового аппарата. При этом учитывается амплитуда диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. В сотворчестве взрослого и ребенка рождаются звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых жанров народного творчества — сказки.

Двигательные творческие импровизации позволяют ребенку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок 3—4 лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными. Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает накопление опыта элементарного музицирования.

Средний дошкольный возраст 4-5 лет

В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, персептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений позволяют среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения. Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

Условия организации музыкальной деятельности детей этого возраста должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер, настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками, а о собственных переживаниях может сообщить то или иное музыкальное произведение. Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом. Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

Задачи, содержание и организация музыкального восприятия, слушания, интерпретации:

— Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;

— Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;

— Развитие музыкального слуха, интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоении детьми элементарной музыкальной грамоты.

На основе развитого метроритмического чувства у детей развивается интонационный, тембральный, ладовый слух, музыкальная память. Этому способствуют специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации. Дети умеют дискутировать о настроении музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков, понимают, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Они могут анализировать музыкальную форму двух и трехчастных произведений. Дошкольник 5-ro года жизни пони мает, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый) и различает музыку, изображающую что-либо. Дети умеют дифференцировать: выражает музыка внутренний мир человека, а изображает — внешнее движение. Освоенные в младшем дошкольном возрасте звуковые сенсорные предэталоны позволяют перейти к азам музыкальной предэталонной грамоты, в которой общепринятая музыкальная терминология заменена доступными и понятными детям названиями. Таким образом развивается музыкальный, интонационный слух.

Задачи, содержание и организация музыкального исполнительства, импровизации, творчества:

— Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков;

— Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

— Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

— Стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Благодаря введению приемов сольмизации, дети 5-ro года жизни могут начинать попевки от любой ступени, соотвeтственно перенося мелодический рисунок в «нотный дом».

У них хорошо развит артикуляционный аппарат, гласные пропеваются на хорошем дыхании, с правильным звукообразованием, построенным на умении расслаблять голосовые связки. Дети начинают создавать простейшие песенные импровизации, включая их в рассказывание сказок, в игровые драматизации; поют соло и хором без сопровождения детские песенки и русские народные песни одноголосно и с элементами двухголосия. Дошкольники ориентируются в игре двумя руками на металлофоне, дровах, лесенке -дровах, резонаторе и клавишных инструментах. Умеют записать простейший ритмический рисунок. Прочтение ритмослогами сопровождают игрой на ударных: бубен, металлофон, лесенка, ксилофон. Каждый ребенок может стать дирижером «импровизационного ансамбля» с игрой и пением, побуждая тем самым друг друга к творчеству.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом. Постепенно ребенок приобщается к «общественной технике чувств» (), понимая, что музыка позволяет любому человеку общаться и быть понятым. Музыкальная культура ребенка позволяет рассматривать музыку как способ саморегуляции поведения, что открывает возможности в применении элементов музыкотерапии в работе с детьми. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают «чувство жизни», вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Закономерности и особенности развития психических прцессов старшею дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Старший дошкольник не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально — практический опыт общения с музыкой. Эмоциональные впечатления и опыт восприятия музыки дети переносят в исполнительскую деятельность. В старшем дошкольном возрасте важно показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движением, музицированием) для создания выразительного художественного образа. Культура слушательского восприятия позволяет ребенку стать полноценным зрителем-слушателем доступных его возрасту концертов, музыкальных спектаклей. Чрезвычайно важной становится специальная организация работы не только с детьми, но и с родителями, обеспечивающими полноценное музыкальное развитие дошкольника.

Задачи, содержание и организация музыкального восприятия, слушания, интерпретации

— Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

— Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;

— Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;

— Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Старшие дошкольники проявляют большую заинтересованность и активность в слушании музыки, становясь участниками этого процесса.

Создается прекрасная возможность для проявления индивидуального творческою потенциала детей: это и возможность передачи художественно-музыкального образа в музыкально — ритмических движениях.

Возможность подобрать музыкальный инструмент, который характеризует этот художественный образ, и музицировать на нем.

Изображение музыкальных впечатлений в изобразительной деятельности; Сочинение ребенком стихотворений, отражающих ею отношение и впечатление, эмоции от услышанного музыкального произведения;

желание исполнить эту музыку в составе детскою оркестра или в музыкально-художественной театрализации.

В процессе активного восприятия музыки ребенком реализуется его естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества.

Задачи, содержание и организация музыкального исполнительства импровизации творчества

— Развитие умений чистого интонирования в пении;

— Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования;

— Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

— Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

-Ребенок старшего дошкольного возраста участвует в играх на ритмическое многоголосие;

-Слышит 2-х и 3-х дольный ритм и исполняет его на различных ударных инструментах в синтезе с речевыми играми в коллективе детей;

-Дети поют русские народные попевки и песни, детские песенки как без сопровождения, так и на 2 голоса, с показом ступеней ручными знаками, относительной сольмизацией;

— Владеют абсолютной сольмизацией, умеют сольфеджировать попевки по нотам или с показом на 5-ти пальцах «линеечках» как на нотном стане;

— Умеют выложить ноты на нотном стане;

— Слышат интервалы, сыгранные в любом регистре, понимают состав интервала, могут спеть песенки на любой интервал «про мышку», «про кошку», «про медузу», «про оленя», «про носорога»;

— Дети много импровизируют в пении, танцах, на музыкальных инструментах.

— Могут создавать оригинальные мелодические фразы и песенки на предлагаемые тексты;

— Отбирать и соединять движения в танец;

— Собираться по несколько человек, распределять инструменты и создавать небольшие оркестровки;

— В музыкальных играх и хороводах выступают сочинителями сюжетных ходов, музыкальных образов, организаторами самостоятельных игр.

Старшему дошкольнику свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детскою оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для ребенка становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствует о том, что участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством. Важно поддерживать это состояние как до, так и после выступлений детей.

Примерные виды интеграции области «Музыка»

«Познание» — расширение кругозора в части музыкальных произведений и музыкальных инструментов.

«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений музыкальном воспитании, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения во время праздников, концертов и посещения культурно — развлекательных центров и мероприятий в них.

«Безопасность» — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при посещении праздничных мероприятий и выполнении танцевальных упражнений.

«Коммуникация» — развитие свободного общения с взрослыми и детьми при планировании работы, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

«Художественное творчество»- использование средств продуктивных видов деятельности при реализации трудового замысла

«Чтение художественной литературы» — использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Труд».

«Здоровье» — использование приобретенных трудовых умений и навыков при соблюдении правил ОБЖ

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые

Игровое упражнение на музыкальных инструментах

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные)

4. Содержание коррекционной работы по речевому развитию в логопедических группах.

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются не только вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания, но и вопросов достижения нового современного качества дошкольного образования, что оправдывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным требованиями дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи детей городской ПМПК. В логопедическую группу зачисляются дети одного возраста. Срок коррекционно – развивающей работы для детей с ОНР I, II уровня – 3 года; ОНР III уровня – 2 года.

-обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция в среду нормально развивающихся сверстников.

Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка с нарушением речи в МКДОУ и семье.

4. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;

5 . Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

6. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

7. Осуществление индивидуально ориентированной психолого — медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);

8. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;