MeowKiss Уход За Кошкой После истихара намаза мне приснился сон а в нем много кошек

После истихара намаза мне приснился сон а в нем много кошек

Библиотека «аль-Асари»

Иснад из религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что хотел!

У нас новые разделы:

МОЛИТВА «ИСТИХАРА»

МОЛИТВА «ИСТИХАРА»

Сообщение _______ » 20 июн 2016, 14:48

Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха учил нас, как следует просить Аллаха о благословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, а потом скажет: «О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты 1 , что это дело ( упоминается дело (нужда); называется конкретно то, что желается (в этом ду’а) 2 ) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел 3 ( или: « . для этой и будущей жизни » ), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь 4 , что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел ( или: « . для этой и будущей жизни » ), то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им». (А затем Пророк ) говорил: «И (человеку следует) сказать, чего он хочет« ( упоминается дело (нужда); называется конкретно то, что желается (в этом ду’а) 5 )». Сахих аль-Бухари (Мухтасар), 580/(1162).
_______________________________________________

1. То есть: «О Аллах, если в этом деле мне будет благо, а Ты знаешь в чем мне будет благо . «.
2. То, что приводится в версии хадиса аль-Байхакъи. У Ибн Маджа приходят другие слова, и все они указывают на то, что в этом месте в ду’а нужно произнести то дело, в котором человек хочет блага, или, если там есть зло, то, чтобы Аллах Всевышний отвратил от него — то есть, из-за которого человек просит это ду’а.
3. То есть, для моей жизни в мире вечном.
4. То есть: «О Аллах, если в этом деле мне будет зло, а Ты знаешь в чем мне будет зло . «.
5. В «Сахихе аль-Бухари» приводится, что это уточнение (самого дела), происходит в конце. Глава: «Мольба в истихаре«, хадис №6019.
_______________________________________________

2. Пользы из книги шейха Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салима Базмуля «Добровольное желание в добровольной молитве»

Эта молитва была узаконена Посланником Аллаха для мусульман, чтобы они испрашивали из знания Всевышнего Аллаха благо для своих дел в этой жизни, и чтобы они испрашивали у Него блага. Молитва «аль-Истихара» заменяла то, что использовали люди в джахилии из предсказаний, гадальных стрел и жертвенников.
В хадисе о молитве «Истихара» есть некоторые пользы:

Польза первая: это указание на законность молитвы «Истихара». В хадисе также то, что указывает на обязательность. («نيل الأوطار» ;(3/88) ,»تحفة الذاكرين», стр. 134). [ От переводчика : «Имам аш-Шаукани в ( «نيل الأوطار» ) обусловил обязательность тем, что пришло в хадисе, а это, чтобы мусульманин желал сделать какое-либо дело. И эта обязательность не всеобщая«].

Польза вторая: это то, что истихару дозволено совершать в любом деле, независимо от того, очень оно важное или нет. Сказал имам ан-Науауи: «Аль-Истихара желательна ( мустахабба ) в любом деле, как на это указывает достоверный хадис«. («الأذكار»); (3/355 – شرح لابن علان).
Я ( шейх Базмуль ) скажу: «Есть ли истихара для выполнения обязательного и оставления запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого? Да, есть — для таких дел как обязательные, желательные и любые благие«. («فتح الباري») — 11/184).
Сказал Ибн Хаджар: «Это охватывает и великие дела, и то, что меньше их. А, возможно, то, что меньше, соберется в большое«. («فتح الباري») — 11/184).

Польза третья: это то, что молитва «Истихара» совершается в два рака’ата, и они не должны быть из обязательных ( фараид ). Сказал имам ан-Науауи: «Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами, которые связаны с обязательными ( рауатиб ), или приветствием мечети, или другими дополнительными ( науафиль )». («الأذكار»), (3/354 — شرح لابن علان).
Я ( шейх Базмуль ) скажу: «Его понимание, и Аллах знает лучше, что, если есть необходимость какого-либо дела, то узаконено совершение молитвы (и ду’а после неё). И явно понимается из слов имама ан-Науауи, что определённого намерения на молитву «Истихара» не требуется, и это подтверждается словами в хадисе. Сказал аль-‘Иракъи: «Если есть важность в каком-либо деле, до начала совершения дополнительной (рауатиба) молитвы или ей подобной, затем совершается эта молитва без намерения на истихару, и сразу после завершения добавляется к ней ду’а истихара, и совершение этого явно». Об этом он передал в ( «نيل الأوطار») — 3/88 ), и не согласился с ним Хафиз в ( «فتح الباري») — 11/150 ) сказав: «Явно, что он сказал: что намерение на эту молитву должно быть вместе с намерением на истихару, и это не похоже на молитву приветствия мечети, так как в молитве «Истихара» должно быть определенное намерение на ду’а. И подразумевается здесь намерение на молитву, после которой, или в которой, будет ду’а. И исключается дозволенность тому, кому пришла мысль об испрашивании ду’а (во время молитвы), и он делает её после, так как явно видно из хадиса, что молитва и ду’а совершаются после обнаружения желания сделать что-либо»«.
Я ( шейх Базмуль ) скажу: «Это сообщение не указывает конкретно на определённые два рака’ата, однако указывает на то, что они не должны быть из обязательных. И если мусульманин захочет сделать какое-либо дело, то может, к примеру, совершить дополнительную ( ратиб ) молитву зухр и совершить после неё мольбу «Истихара», как желает этого от него Тот, Кого он просит. И на это указали имам ан-Науауи и аль-‘Иракъи. И Аллах лучше знает«.

Польза четвертая: это то, что молитва «Истихара» не совершается в сомнении или колебании, так как Посланник Аллаха сказал: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело . «. И также всё ду’а ( текст ду’а ) указывает на это. А если мусульманин в сомнении или колебании относительного своего дела, и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел, (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Аллах.

Польза пятая: это то, что в двух рака’атах этой молитвы не установлено чтение определённых сур или аятов после суры «аль-Фатиха». Сообщил ан-Науауи в ( «الأذكار — شرح لابن علان» ), то, что он читал в этой молитве суры «аль-Кяфирун» и «аль-Ихляс». Сказал аль-‘Иракъи: «Я не нашёл ничего из хадисов, что указывало бы на конкретные суры, которые читались в молитве «Истихара». Однако то, что упомянул ан-Науауи является подходящим«.
Я ( шейх Базмуль ) скажу: «Однако то, что это подходит не является конкретизирующим и не делает это законным. И у Аллаха помощь во всех делах«.

Польза шестая: это то, что испрашивание блага проявляется в облегчении дела и в баракате, либо в отдалении этого дела и сопутствии блага в другом.

Польза седьмая: это то, что мусульманин после совершения молитвы «Истихара», идёт, следует своей цели, независимо от того, «открылась его грудь» ( то есть, прояснилось или устремилось сердце, и т. п. ) или нет. Это противоречит имаму ан-Науауи, который сказал: «Если совершил истихару, следуй этому, если открылась для этого твоя грудь«. («الأذكار»), (3/355-356/ شرح لابن علان). Однако здесь он опирался на очень слабый хадис. («فتح الباري») — 11/187).
Также на противоречие в словах имама ан-Науауи, и на то, что следовать своему делу надо, в независимости от «раскрытия груди» указал Аль-‘Азз ибн ‘Абду-с-Салям, и предпочтение этому мнению отдал аль-‘Иракъи и опроверг слова ан-Науауи, и с ними согласился Ибн Хаджар. (شرح الأذكار لابن علان), (3/357).
Сказал Ибн аз-Замалькани: «Если человек совершил молитву «Истихара» для своего дела, затем пусть следует ему, открылась к нему его душа или нет. И если есть в нём благо, будет оно для него, даже если не открылась его душа«. («طبقات الشافعية» للتاج ابن السبكي»ط») — 9/206).

Польза восьмая: место для мольбы «Истихара» — совершается она после саляма, исходя из слов Пророка : «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет . «. И явно видно, что эта ду’а (говорится) после совершения двух рака’атов, то есть, после таслима. А шейхуль-Ислям ибн Таймийа выбрал то, что можно совершать ду’а и до таслима. («الاختيارات الفقهية», стр.57).

Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Посланник Аллаха учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, а потом скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты над всякой вещью мощен, а я нет, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь , что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: «. для этой жизни и жизни будущей«), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом даруй мне в этом благодать; если же Ты знаешь , что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: «. для этой жизни и жизни будущей«), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»«. аль-Бухари, №1162.

« О Аллах, если Ты знаешь . » — эти слова ни в коем случае не выражают сомнения в знании Аллаха (Пречист Он и Возвышен), ведь как иначе, если раб этой мольбой хочет получить благо от Аллаха, и желает чтобы Он направил его к этому благу?
Как это может быть сомнением, если раб говорит: «Поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием«?
Как это может быть сомнением, если он говорит: «Поистине Ты над всякой вещью мощен, а я нет, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое«?
В действительности, сомнение в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло.

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аль-Карманий посчитал неясным, что текст пришел в форме сомнения, хотя нельзя сомневаться в том, что Аллах Знающ, и ответил, тем что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло«. См. «Фатх аль-Бари», 11/190.
В «Тухфа аль-Ахуази» сказано: «Ат-Тыйби сказал: «Смысл этих слов таков: «О Аллах! Поистине Ты знаешь». Но это пришло в форме сомнения, что означает предоставление всего Аллаху и быть довольным Его знанием об этом деле. Подобное у ученых ораторского искусства называется: «Выказывать неосведомленность и смешение сомнения с глубокой убежденностью» 1 . Также возможно (иное толкование), что сомнение не в том, что Аллах знающ, а в том, каким знанием обладает Аллах: знанием того, что в этом деле благо, или же знанием того, что в этом деле заключено зло». аль-Кари сказал: «Второе мнение соответствует очевидному смыслу хадиса, и мы колеблемся относительно дозволенности употребления формы, упомянутой в первом мнении, в отношении Всевышнего Аллаха»«. «Тухфа аль-Ахуази», 2/483.
_______________________________________________

1. В Коране есть примеры использования такой формы, например ( смысловой перевод ):

Тут Всевышний использовал форму сомнения, хотя нет ни малейшего сомнения в том, что Аллаху доподлинно известно об их количестве.
_______________________________________________

Итак, смысл таков: «О Господь, ты либо знаешь, что это дело является благом для меня, либо знаешь, что оно зло для меня, если же оно благо для меня, то предопредели мне это дело, а если же оно зло для меня, то отврати его от меня«.
Подобный оборот известен в хадисах, и в арабском языке, в общем.
К примеру, история о троих, оказавшихся запертыми в пещере и которые стали взывать к Аллаху посредством своих благих поступков, чтобы Всевышний избавил их от того положения, в котором они оказались: «О Аллах, если ты знаешь, что я сделал это стремясь к Твоему Лику, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!«. аль-Бухари, №3215.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В словах «Если Ты знаешь» неясность, ибо верующий однозначно знает, что Аллах ведает об этом деле. Поэтому было сказано, что эти слова подразумевают сомнение в том, было ли Аллахом принято совершенное дело или нет. Как будто он сказал: «Если дело мое было принято, то ответь на мольбу мою»«. См. «Фатх аль-Бари», 6/507.
Хадис от Ибн ‘Умара (да будет Аллах доволен им и его отцом), в котором сообщается, что некоторые сподвижники Посланника Аллаха видели в своих снах откровения, и рассказывали о них Посланнику . Тогда Ибн ‘Умар сказал себе: «Если бы было в тебе благо, то непременно увидел бы подобное тому, что видят эти люди«. — И вот однажды ночью, уложившись, я сказал: «О Аллах, если ты знаешь, что во мне есть благо, то покажи мне откровение«. аль-Бухари,№7029.

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ،
فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ.
اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَم أَنَّ هَذَا الْأَمْر

خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (или: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ )
فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ
وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ

شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (или: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ )
فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ
وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

( Аллахумма, инни астахъиру-ка би-‘ильми-к, уа астакъдиру-ка би-къудрати-к, уа ас’алю-ка мин фадли-ка-ль-‘азым,
фа-инна-ка такъдиру уа ля акъдир, уа та’ляму уа ля а’лям, Анта ‘Алляму-ль-гъуййуб!
Аллахумма, ин кунта та’лям, анна хьаза-ль-амр

( упоминается дело (нужда); называется конкретно то, что желается (в этом ду’а) )

хъайру ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акъыбати амри (или он сказал: » фи ‘аджили амри уа аджилихи «),
фа-къдур-ху ли, уа йассир-ху ли, сумма барик ли фи’.
Уа ин кунта та’ляму анна хьаза-ль-амр

( упоминается дело (нужда); называется конкретно то, что желается (в этом ду’а) )

шарру ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акъыбати амри (или он сказал: » фи ‘аджили амри уа аджилихи «)
фа-сриф-ху ‘ан-ни, уа-сриф-ни ‘ан
уа-къдур лиаль-хъейр хьейсу кан, сумма рады-ни би’
)

Среди людей распространено ложное убеждение, что после совершения молитвы «Истихара» непременно должен присниться сон, в котором будет указание к действию. Более того, некоторые полагают, что если подобного сна не было, то истихара была недействительной и не принесла пользу.
Но, а если и увидят такой сон, то начинают терзать себя в попытках истолковать его. И тут необходимо напомнить, что одним из видов сна является сон, связанный с душевными переживаниями и тревогами человека, и нет никакой гарантии, что приснившийся после совершения истихары сон не из данного вида. Однако, хвала Аллаху, существуют ученые, оберегающие религию от искажений и нововведений, которые и указали на ошибочность подобного убеждения.
Так, к примеру, живший в семисотых годах хиджры, выдающийся ученый Ибн аль-Хадж аль-Маликий (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые совершают истихару в узаконенной форме, но не предпринимают ничего, пока не увидят сон, который внушил бы, что это дело следует совершить либо же оставить его. Или ждут, пока такой сон за него увидит другой человек, но все это ничего не значит, потому что тот, кто обладал непогрешимостью повелел совершать истихару и советоваться, а не руководствоваться тем, что видится во сне«. См. «аль-Мадхаль», 4/37.

А правовед этого столетия шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не обязательно, чтобы совершивший истихару увидел сон, который указывал бы на лучшее решение. Напротив, если после совершения истихары одно из двух дел будет облегчено, то пусть знает, что это и есть лучшее, потому что он воззвал к Аллаху, чтобы Всевышний выбрал для него то, в чем заключено благо, и облегчил ему это. Поэтому если дело облегчается, то это указывает на то, что в нем заключено благо. Суть в том, что если ты искренне и правдиво попросил Аллаха выбрать для тебя лучшее, то последующее следствие, какими бы причинами оно не было обусловлено, и будет благом для тебя, если на то будет воля Аллаха«. Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб», №334, сторона «b».

Шейх ‘Убайд бин ‘Абдуллах аль-Джабри (да хранит его Аллах) сказал: «Некоторые люди, совершив молитву «Истихара» отправляются спать, полагая, что увидят сон, который удержит или побудит к совершению дела. Это является нововведением«. Лекция «Истиджабату лиЛляхи уа лиРасулихи».

Шейх Махир бин Зафир аль-Кахтани (да хранит его Аллах) сказал: «Видение сна [после совершения молитвы «Истихара»] не является знаком того, что дело обернется благом. Признаком того, что [молитва испрашивания помощи] была принята и знаком того, что в деле заключено благо, является облегчение дела. Указанием на это служат слова, которыми завершаются хадис: «О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом даруй мне в этом благодать«. Точно также, когда Аллах Своим могуществом отвращает человека от намеченного дела и приводит его к чувству удовлетворенности этим, это знак того, что для него в этом деле заключено зло«. Источник

Ведущий читает вопрос: «Уважаемый шейх, спрашивают: «Если нужен выбор по двум важным делам, то нужно ли (совершить) две молитвы «Истихара» или можно в одной молитве объединить два вопроса?»«.
Шейх Салих аль-Фаузан (хафизаху-Ллах) ответил: «Если эти два дела (вопроса) по одной теме, то они включаются в одну молитву. Если же это два различных важных дела (вопроса), то нужно совершить две молитвы, по каждому (делу) отдельно. Да«. Шейх Фаузан, «Вопросы-ответы», эфир: «03-05-2012», время: 24 мин. 16 секунда. Источник

9. Место ду’а в намазе | шейх Фаузан

Вопрос: «Ду’а молитвы «Истихара» совершается после или во время молитвы?«.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Приводится, что ду’а совершается после молитвы, молись два дополнительных рака’ата, затем после этого сделай дуа «Истихара»«. Источник

10. Сомнения и истихара | шейх Альбани

Сказал шейх Альбани (рахимаху-Ллах): «Нет! Замешательства и сомнения не отталкиваются совершением истихары. Истихара читается после того, как у человека есть серьезное (твердое) намерение совершить что-то. В этом случае совершается истихара. Чтение же истихары для того, чтобы отвести сомнения в каком-то деле, не имея на то серьезного (твердого) намерения, не узаконено шариатом (в этом случае)!«. Источник

11. Истихара без омовения, во время хайда и т. д. | шейх Фаузан

Вопрос: «Дозволена ли истихара без совершения двух рака’атов, или без малого омовения, или во время хайда и нифаса?«.
Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) ответил: «Да, дозволяется истихара, даже без совершения молитвы. Человек может совершать ду’а и испрашивать благословение, будь это мужчина или женщина, во время или не во время хайда, во всем этом нет проблем. Однако будет лучше, если это случится после молитвы. Истихара делается с молитвой, совершаемой в соответствии с Сунной. Пусть молится два рака’ата, затем испрашивает своего Господа и просит благословения, будь он мужчиной или женщиной. Однако, если женщина будет в состоянии хайда, или возникнут срочные дела, то пусть испрашивает без совершения молитвы, и в этом нет проблем. Совершает ду’а своему Господу, и хвала Аллаху, Он сказал:

Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «Молитвы регулярной сунны могут быть совершены, и молитвы, для которых есть причины, могут быть совершены в запрещенный период. Это одно из двух мнений переданных от Ахмада, и этому мнению отдали предпочтение многие из наших последователей и другие. Молитва «Истихара» может быть совершена в запрещенный период, если она касается срочного и неотложного вопроса, которое не может быть отложено до конца запрещенного периода. Мустахабом является совершить два рака’ата молитвы сразу после омовения, даже если в это время запрещено совершать молитву. Это мнение Шафи’и«. «Фатауа аль-Кубра», 5/345.

Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Может ли человек совершать молитву «Истихара» в период времени запрещенный для молитвы?«.
Он ответил: «Если истихара связана со срочным вопросом и не может быть отложена до времени, когда завершится запрещенный период, тогда ее можно сделать. Если же это связано с тем, что может быть отложено, то это следует отложить«. «Маджму’ Фатауа ибн ‘Усаймин», 14/275. Источник