MeowKiss Корм для кошек Собака думает что человек бог кошка думает что она бог

Собака думает что человек бог кошка думает что она бог

Собака думает что человек бог кошка думает что она бог

Невежество — причина неудач

Является ли прогресс современной цивилизации достижением в глазах просветленного мудреца? Шрила Прабхупада выносит свой вердикт: «Собака думает, что она — тело, и кошка тоже думает, что она — тело. Следовательно, если человек рассуждает подобным образом, он пребывает в невежестве. А если вы в невежестве, то все, что вы считаете достижением, в действительности оборачивается поражением. Поймите это» (сентябрь 1973 года, Стокгольм).

парабхавас тавад абодха-джато

йаван на джиджнасата атма-таттвам

йават крийас тавад идам мано ваи

карматмакам йена шарйра-бандхах

«До тех пор пока человек не начнет интересоваться духовными ценностями, он будет терпеть поражения на жизненном пути и испытывать страдания, порожденные невежеством. Любые корыстные действия, как греховные, так и благочестивые, влекут за собой последствия. Ум того, кто совершает такие действия, называется карматмака, что значит „ум, оскверненный кармической деятельностью». Оскверненный ум затуманивает сознание живого существа- поэтому все, кто поглощен кармической деятельностью, обречены оставаться в темнице материального тела» (Бхаг., 5.5.5).

В предыдущем стихе Ришабхадева осудил греховную жизнь и безумную погоню за наслаждениями. Атеист может возразить: «Допустим, мы получили материальное тело и оно причиняет нам некоторые беспокойства. Ну и что? Скоро телу придет конец, и больше не будет ни боли, ни наслаждений». То же самое говорят и буддисты: «Тело — это сочетание материальных элементов, и оно является причиной наших страданий и наслаждений. Поэтому превратите тело в ничто, и больше не будет ни боли, ни удовольствий».

Но Ришабхадева отвечает на это: «Нет, когда тело прекратит свое существование, вы получите другое тело. И до тех пор, пока вы будете переселяться из одного тело в другое, вам придется влачить жалкое материальное существование».

В начале Своих наставлений Ришабхадева говорит, что человек не должен использовать свое тело только для чувственных удовольствий, подобно кошкам и собакам. И теперь Он говорит: парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам — «Эти мошенники не знают, что из-за отсутствия знаний о душе, атма-таттвам, все их усилия потерпят крах». Они думают: «Благодаря прогрессу науки мы смогли отправиться на Луну. Вот чего мы достигли». Конечно, я не знаю, были они там или нет, — по крайней мере, они пытаются туда попасть. Но Ришабхадева говорит: «Это не достижение, это неудача». Почему? Потому что они попросту теряют время.

Даже если они попадут на Луну, их попросят оттуда. Тогда какой толк в этих попытках? Они все равно не смогут там остаться, а значит, их попытки попасть на Луну при помощи так называемых научных достижений обречены на неудачу. Чего они достигнут этими экскурсиями? Ничего, никакого ощутимого результата. Тем не менее Россия и Америка потратили миллиарды долларов на то, чтобы отправиться на Луну.

Даже если они сумеют добраться туда, все равно им придется умереть, и кто знает, куда они направятся после смерти. Все в руках природы. Никто не может диктовать ей свою волю: «После смерти я отправлюсь на ту или эту планету». Нет, вы целиком во власти природы.

У каждого есть какие-то честолюбивые замыслы, но разве одного честолюбия достаточно, чтобы стать богатым или уважаемым человеком? Нет, необходимо иметь соответствующие качества. Точно так же для того, чтобы попасть на другую планету, необходимо стать достойным этого. Вы должны действовать согласно высшим законам. Но люди не верят в существование высшей власти, высшего суда. В слепоте своей они считают, что могут делать все, что им заблагорассудится. Это плохо; это — поражение, парабхава.

До тех пор пока человек не начнет задаваться вопросом, кто он такой, он будет продолжать терпеть поражения. Такова вся современная «цивилизация»: никому не интересно, кто же они на самом деле. Санатана Госвами показал нам прекрасный пример того, как нужно спрашивать о своей истинной природе. Когда он впервые встретился со Шри Чайтаньей Махапрабху, он спросил Господа: ‘ке ами ‘кене амайа джаре тапа-трайа’. Это очень хороший вопрос: «Милостиво поведай мне, кто я и почему я подвержен тройственным страданиям материального мира. Я не хочу существовать в этих жалких условиях, но вынужден принимать их. Каково же мое положение? Почему мне приходится терпеть все это?»

Это называется атма-таттва джиджнаса — вопрошать о своей истинной сущности: «Кто я?» Никто не знает, кто он. Каждый думает: «Я — тело». Поэтому все — абодха-джатах, глупы с самого рождения. Никто не знает своей природы. Кто-то считает себя американцем, кто- то— индийцем, кто-то — русским. Всё это — «собачьи» отождествления.

Собака думает, что она — тело, и кошка тоже думает, что она — тело. Следовательно, если человек рассуждает подобным образом, он пребывает в невежестве. А если вы в невежестве, то все, что вы считаете достижением, в действительности оборачивается поражением. Поймите это.

Человек должен задаться вопросом, кто он. Пример того, как это нужно делать, показал Санатана Госвами. Он пришел к Чайтанье Махапрабху и сказал: «Господин, люди говорят, что я очень образован, но я даже не знаю, кто я. Пожалуйста, обучи меня». Спросите любого ученого, имеющего научные степени, кто он. Профессор Котовский в Москве заявил мне: «Со смертью тела все заканчивается». Он не знал, что является вечной душой, и так думает каждый. Поэтому, чем бы ни занимались все эти так называемые ученые, все эти образованные люди, их постоянно преследуют неудачи, ибо они не знают своей истинной природы. А если человек не знает, кто он, разве сможет он приблизиться к цели своей жизни? Если вы заблуждаетесь относительно своей истинной природы, в любом деле вас ждет поражение.

Далее Ришабхадева говорит: йават крийас тавад идам мано ваи карматмакам йена шарйра-бандхах — «Пока ваш ум поглощен кармической деятельностью, вам придется менять материальные тела одно за другим». У всех разный склад ума. Слово карматмакам указывает на очень распространенный тип мышления: «Я буду хорошо работать, заработаю много денег и стану наслаждаться жизнью»- Приверженцы ведических обрядов пытаются наслаждаться еще и в следующей жизни — при помощи пунья-карьи, благочестивых поступков. Но благочестивые поступки — это тоже кармическая деятельность. Поэтому, следуя нашей философии, мы не интересуемся не только греховной деятельностью, но даже благочестивой. Такова наша позиция.

Благодаря благочестивой деятельности вы можете родиться в аристократической, богатой семье, или стать крупным ученым, или получить красивое тело. Вы, американцы и европейцы, очень образованны, вы достигли успехов в материальной науке, вы богаче и красивее тех, кто живет в других странах. Все это — следствие ваших благочестивых поступков.

Допустим, благодаря своим благочестивым поступкам вы получили все это. Но кому-то довелось родиться в Гренландии, где всегда лежит снег, а кто-то родился в Африке, где нет таких удобств, как здесь у вас. Однако с духовной точки зрения между этими ситуациями нет особой разницы. Каждый раз вам приходится входить в утробу матери и девять месяцев находиться в стесненном положении. Впрочем, в наши дни детей убивают прямо в утробе, так что вы можете даже не появиться на свет. Ваши собственные мать и отец могут убить вас еще до того, как вы явитесь на свет. Поэтому неважно, в чьей утробе вы находитесь — богатой женщины или бедной, черной или белой, образованной или глупой, — боль от пребывания там будет одинаковой.

Как только вы попадаете в материальное тело, вы тут же начинаете испытывать боль. В момент смерти тоже страдают все без исключения. Неважно, богат человек или беден, — материальные обстоятельства заставят его страдать Итак, если вы будете продолжать думать о кармической деятельности, природа жизнь за жизнью будет давать вам материальные тела, чтобы предоставить вам еще один шанс исполнить ваши неудовлетворенные желания. Это продолжается постоянно. Таким образом , жизнь, в которой нет места вопросам о нашей истинной природе, является парабхавой, поражением.

Ваша истинная задача — понять, что вы не тело, а душа, частица Господа Кришны. Ваша истинная задача состоит в том, чтобы полностью осознать Кришну и вернуть ся домой, к Богу, положив конец круговороту рождений I и смертей. Но кто способен это понять? Поэтому говорится: кршна йе бхадже се бада натура. Тот, кто способен понять суть Движения сознания Кришны, несомненно, наделен разумом. Не обладая разумом, невозможно поня основной принцип этого Движения.

Основной принцип этого Движения — постижение Кришны. И если вы постигли Кришну, то, оставив тело, вы отправитесь к Нему. Преданное служение — повторение мантры Харе Кришна, поклонение Кришне в храме и так далее — вся эта деятельность поможет вам постичь Кришну. Хотя постичь Кришну очень трудно, если вы займетесь служением Ему, как предписывают шастры или духовный учитель, Кришна раскроется вам и ваша жизнь станет совершенной. Когда вы познаете Кришну, вы сможет вернуться домой, к Богу, и положить конец круговорот рождений и смертей.

Господь Ришабхадева подтверждает это в следующем стихе:

эвам манах карма-вашам праиункте

притир на йаван майи васудеве

на мучйате деха-йогена тават

«Когда душа окутана пеленой гуны невежества, все ее помыслы устремляются к кармической деятельности и она не понимает, в чем разница между индивидуальным и верховным живым существом. Поэтому до тех пор, пока в ней не пробудится любовь к Господу Васудеве, то есть ко Мне, она будет вынуждена снова и снова рождаться в материальном теле».

Итак, все имеют неверные представления о жизни. Но если человек станет преданным Васудевы, Кришны, он спасется. Ришабхадева — это воплощение Васудевы. Если душа, запутавшаяся в круговороте рождения и смерти, соприкоснется с преданным и получит семя преданного служения, это станет началом ее освобождения из этого круговорота. Открывая центры по всему миру, мы предоставляем такую возможность каждому. Для чего мы это делаем? Чтобы каждому дать возможность стать преданным Васудевы, Кришны, и обрести спасение.

Люди тяжко трудятся ради удовлетворения чувств — и страдают от повторяющихся рождений и смертей. Если в этой борьбе за существование человек получает семя преданного служения Васудеве, он спасен. Не осознав Кришну, невозможно остановить круговорот рождений и смертей; человек будет продолжать переселяться из одного тела в другое. Понимание этого есть основа сознания Кришны.

Не думайте, что сознание Кришны — разновидность религиозной веры. Это наука, наука о том, как освободиться от повторяющихся рождений и смертей. Это не одна из тех религий, которые исповедуют обычные люди. Кто-то является индуистом, кто-то — христианином, кто- то — мусульманином, но сознание Кришны — это нечто совсем другое. Это наука. Мы учим: «Тем или иным способом развивайте любовь к Богу, и так вы обретете спасение». Как же развить любовь к Богу? Посредством нашей Деятельности: нужно рано вставать, повторять мантру Ха- Ре Кришна, изучать ведические писания, поклоняться Божеству в храме, отмечать праздники в честь Господа. Эта Деятельность в духе преданного служения спасет нас от Повторяющихся рождений и смертей. Иначе мы обречены снова и снова рождаться и умирать.

Чайтанья Махапрабху учит, что вследствие авидъи, невежества, мы скитаемся по всей вселенной, переселяясь из одного тела в другое, с одной планеты на другую. Но всякий, кто соприкоснулся с нашим Движением и пытается понять сознание Кришны, очень удачлив, ибо все это спасет его от повторяющихся рождений и смертей.

Поэтому Кришна приходит в этот мир и говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — «Оставь все прочее и просто предайся Мне». Это нужно не Кришне. Если вы не послушаетесь, Он ничего не потеряет. Он всемогущ и силой одного Своего желания может создать все что угодно. Смысл этих слов Кришны не в том, что Он обогатится за ваш счет, если вы станете Его преданным. Нет, это нужно вам самим. Если вы станете преданными Васудевы, Кришны, то освободитесь от повторяющихся рождений и смертей.

Кришне это нужно лишь потому, что мы — Его неотъемлемые частицы, Его дети. Богатому отцу не нравится, когда его сын превращается в безумца и живет на улице. Но, даже если сын откажется вернуться домой, отец от этого ничего не потеряет. Вернуться к богатому отцу — в интересах сына.

Поэтому Кришна призывает: «Предайся Мне». Тот, кто удачлив, примет предложение Кришны. Подлинная любовь к Кришне называется прити. Мы любим близких — ребенка, мужа или жену, — но это не настоящая любовь. Это лишь временные чувства. Настоящая любовь может быть только к Кришне. Если вы полюбите Кришну, эту любовь ничто не сможет разрушить. Поэтому так или иначе мы должны установить любовные отношения с Кришной. Тогда наша жизнь увенчается успехом.

Прикольные статусы

Успешные люди думают не о своих проблемах, а о возможностях их решения.

— Между нами говоря, почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать?
© Шерлок

— Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот.
© Русалочка

Не важно, что люди думают о тебе, важно то, что они тратят на это свое время.

Никогда не думайте о том, что думают о вас люди. Они гораздо более озабочены тем, что вы думаете о них.

В восемнадцать лет вас заботит, что о вас думают; в сорок лет вам наплевать на то, что о вас думают; в шестьдесят вы уже знаете, что о вас никто вообще не думал.
Эймен Дэниэл

Друзья — это те люди, которые думают и чувствуют одинаково. Которые способны понять со взгляда и помолчать, когда слова не нужны.

Есть девушки, которые напьются и на следующий день думают «О, боги, как я развратно себя вчера вела!», но не моя. Моя на диете, и все её мысли на следующий день «О, боги, зачем я вчера столько съела по пьяни?!»

Есть люди, которые думают, что где-то лучше, чем здесь. Есть люди, которые думают, что когда-то было или будет лучше, чем сейчас. Есть люди, которым хорошо здесь и сейчас, пока остальные думают.

Не важно, что люди думают о тебе, важно то, что они тратят на это свое время.

Люди, которые думают, что думают, одумайтесь!

Неважно , что люди думают обо мне! Важно то, что они тратят на это свое время.

люди думают что я стеснительная потому что не общаюсь с ними и всегда молчу, на самом деле мне просто посрать что они там рассказывают

Мне бы очень хотелось знать, что думают обо мне люди, когда видят меня в первый раз

Люди думают что я стеснительная потому что не общаюсь с ними и всегда молчу. На самом деле мне просто плевать что они там рассказывают!

Услышав фразу «Чушь собачья!», собаки брезгливо морщатся и думают: — Вот
уж с больной головы на здоровую!

Что люди думают, когда им навстречу идет полицейский?
Европеец: о, наша полиция меня защищает ^_^
Русский: бля, токо бы не доебался >_>

Люди, ищущие покровительства, обычно боятся выяснять, что о них думают.
Люди, знающие себе цену, чаще всего не нуждаются в покровителе.

За годы прослушивания музыки разных жанров понял несколько вещей:
1) Панки думают, что умеют играть.
2) Металисты думают, что умеют петь.
3) Рэперы думают, что умеют двигаться.
4) А «звезды» русской попсы, бля, ваще не думают.

Дочь 4 года по пути в детский сад спрашивает у мамы:
— Мама, а кошки думают?
Мама слегка в ступоре от заковыристого вопроса:
— Ну, думают, конечно.
— А как же они думают, если у них пальчиков нет?
Мама в полном ступоре:
— А зачем им пальчики?
— А что же они тогда в рот вкладывают когда думают?

xxx: Мысли собаки и кошки. Кошка: «Люди меня ласкают, гладят, кормят, дали жильё. Наверное, я бог.» Собака: «Люди меня ласкают, гладят, кормят, мне дали жильё. Наверное, они боги!»
xxx: Интересно, что думал мой кот, когда я в него кинул камень?
yyy: Холопы бунтуют

Tinker: В МТС наверное думают, что люди идиоты. » голосовые сообщения теперь можно прочитать бесплатно! Аб. плата 2,30 руб/сут)

Что люди думают и говорят о вас, то вы из себя и представляете.
http://subscribe.ru/catalog/rest.interesting.phrases

Интернет — *Нравится, не нравится — но ты все равно прочитаешь то,
что о тебе люди думают. А если ты умный человек, ты всегда поймешь,
насколько то или иное мнение является доминирующим.* В. Путин

Есть люди которые думают. А есть люди, которым кажется, что они думают.

Люди часто думают. О себе одно, о других другое. И очень редко —
наоборот.

Не любят люди отвечать, что думают, на вопрос, что они думают. Но любят
отвечать, что думают, на вопрос, почему они ничего не делают.

Люди часто думают. О себе одно, о других другое. И очень редко —
наоборот.

По мотивам рекламы Тинькофф. У них есть личный врач. Они думают, что у них есть здоровье. У них есть гражданство. Они думают, что у них есть Родина. У них есть диплом. Они думают, что у них есть образование. У них есть работа. Они думают, что от них есть польза обществу. У них есть мускулы. Они думают, что у них есть сила. У них есть загранпаспорт. Они думают, что у них есть свобода передвижения. Они много смеются. Они думают, что у них есть чувство юмора. Они знают английский. Они думают, что понимают англичан. Они ходят в театр. Они думают, что у них есть культура. Они ходят в баню. Они думают, что смывают с себя грязь. У них есть интернет. Они думают, что у них есть информация. У них есть мобильник. Они думают, что они всегда на связи. У нас все это тоже есть. Мы думаем, что мы не они.

У них есть охрана — они думают, что у них есть безопасность. У них есть секс — они думают, что у них есть любовь. У них есть «Тинькофф» — они думают, что у них есть пиво.

Программирование на С++ у госслужащих — как секс у подростков:
— все об этом думают;
— все об этом говорят;
— все думают, что их ближний это делает;
— почти никто этого не делает;
— тот, кто это делает, делает это плохо;
— все думают, что в следующий раз лучше получится;
— никто не принимает мер безопасности;
— любому стыдно признаться в том, что он чего-то не знает;
— если у кого-то что-то получается, от этого всегда много шума.

разговор двух линейщиков
.
xxx: Чо дураг? хавк в хеви — ето бред! ето тоже самое что дестр в кармиане
ууу: бля вот стоим тут как два дибила говорим про какуюто херню, чо о нас люди вокруг интересно думают.
ххх: они думают «Нубы! Кто же дестра в кармиане качает»

xxx: Если мужчины думают одним местом, то у женщин там ваще дырка
ууу: в отличии от мужчин, кот. думают одним местом, женщины думают головой.Видимо поэтому у них отсутствует то, чем думают мужчины )

и чем люди думают.
ну кто же сокращает слово «Местонахождения» до «Местонах.»

Бог и собака или собака и бог?

Бог и собака или собака и бог?

Что звездное небо кишмя кишит собачьими названиями, знают все, но выбиться в божество собаке удалось лишь в Египте, где богом автоматически становился каждый фараон, даже если добился трона способом весьма сомнительным, большей частью человеческим.

Египтяне обожествляли все, что им нравилось и могло сгодиться, и, конечно, прежде всего Нил. Из животных в боги они определяли лишь тех, кто приносил больше пользы. Что одной из наиболее чтимых богинь они сделали Хатхор — корову, — понять можно, Корова и в самом деле дает человеку самое необходимое. И то, что богом войны — главным образом в Верхнем Египте — стал Вепуат-Упуат с волчьим ликом, тоже вполне объяснимо. Его изображения на штандартах несли перед местными фараонами. Волчья кровожадность этого бога открывала перед фараоном определенные перспективы. Но как именно пес — а на изображениях это чаще всего человек с песьей головой, Анубис, — стал богом погребения и патроном бальзамировщиков мертвых?

Стало это не по его вине, а, видимо, так проявилась любовь человека к собачьему племени. Собаки, как правило бездомные, надо полагать, бродили стаями вблизи захоронений. Их гнал голод. Не всех мертвых бальзамировали и предавали земле, трупы бедняков просто оставляли в местах захоронений. Кроме того, вблизи находились жертвенники, и остатки жертвоприношений доставались вечно голодным псам. Короче говоря, на кладбищах собакам жилось привычно и вольготно.

Изображения или фигурки собак обнаружены во всех гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, их примечательно много; либо этот фараон очень любил собак, либо, уже выйдя из детского возраста, по-прежнему был не прочь позабавиться куклами и фигурками.

В научных трактатах принято утверждать, будто бог Анубис изображен с головой собаки либо шакала. Это мнение египтологов. У кинологов же точка зрения иная: они не сомневаются, что голова у Анубиса собачья и уж никак не шакалья! Ведь в гробницах обнаружены мумии собак, а не шакалов, да и на рисунках фараон охотится с собаками, а не с шакалами, потому что шакалов не удалось приручить. Собачий бог на всех изображениях выглядит совершенно одинаково: острая морда и острые уши. Это скорее символ, нежели изображение реальной породы или вида!

Египтяне знали несколько собачьих пород, но все они очень походили одна на другую. Ученые предполагают, что это может быть салюки, собака у нас в Европе довольно редкая, напоминающая борзую: шерсть шелковистая, морда острая, хотя уши не стоят торчком. Уши торчком — у борзой грейхаунд, родом из Африки, а также у цветной красавицы из Конго-басенжи, где ее использовали главным образом для охоты в зарослях африканского буша. До нас дошли сведения, что она была любима и при дворе фараона, чьи связи с африканцами не могли, естественно, не быть обширными и тесными. И у грейхаунда тоже удлиненная морда и уши торчком. Салюки, о которой мы уже говорили, обнаружена не только в Египте, ее останки найдены также на местах древнейших человеческих поселений. Очевидно, салюки была очень популярна, ведь даже ислам — религия весьма суровая — почитал ее как зверя почти священного. А в Египте бальзамировали вместе с усопшим высокородным господином.

Ну конечно же, это была собака, а не какой-то там шакал! О том, что египтяне действительно любили собак, свидетельствует множество упоминаний в египетской, в общем-то небогатой, литературе. До нас дошло около семидесяти собачьих кличек, иные из них очень красивы, ну, скажем, такие, как Быстроножка, Красивоголов, Хороший сторож… Собаку часто изображали вместе с человеком — то на охоте, то сидящей под стулом, на котором отдыхает ее хозяин. В одном частном письме некий военачальник, живший во времена XI династии, упоминает о «постельной собаке, которую любит ее госпожа…». Для солдата такое проявление чувств непривычно искренне!

Собака в египетском обществе, конечно же, выполняла самые различные функции, но самая главная — это то, что она была богом. Любопытно, что бога Анубиса иногда называют Хозяином скота, значит, о древнейшей собачьей профессии египтяне не забыли, несмотря на то что бога, который возится с мертвыми, того же самого Анубиса, величают еще Владыкой святой земли или Владыкой пещер, а так как он участвует также в Последнем суде, называют еще и Считающим сердца. И конечно, Анубис — Мастер пеленания, тут имеется в виду пеленание тел усопших.

И хотя черная шерсть у собак встречается не так уж часто, египетский бог Анубис всегда изображается черным, видимо, этот цвет наиболее подходит для царства мертвых. Анубис всегда считался богом благородным, потому что смерть в Египте тоже считалась явлением возвышенным, а главное, была предметом обширнейшего промысла, какой только можно себе представить. Короче говоря, египтяне жили лишь для того, чтобы умереть, и всю свою жизнь тщательно готовились к смерти. Их загробная жизнь протекала не в раю среди святых, как в христианской религии, но имела все атрибуты жизни земной. Порядочный египтянин жил на этом свете довольно скромно, в домах или дворцах из глины, но, умерев, в соответствии со своим положением обретал каменную гробницу со множеством залов. Подземные захоронения — это огромные резиденции, и размеры пирамид подчеркивают величие смерти. Пирамида сама по себе колоссальна, но к ней относились еще и храмы, и разные службы, включая специальные ладьи, на которых покойному надлежит переправиться на тот свет.

Поэтому и собачий бог Анубис не какой-то там завалящий бог, а, по представлению египтян, четвертый сын бога Ра. Более того, позже Анубиса объявляли даже сыном бога Осириса и его сестры Небетхет. Так что, сами понимаете, происходил он из благородного семейства, ибо сестра или дочь обычно становились супругами не только богов, но и фараонов. У богини Небетхет был муж Сутех, который утверждал, будто Небетхет бесплодна, надеясь таким образом избавиться от нее. Чтобы доказать обратное, она напоила допьяна своего брата Осириса и принудила зачать с ней сына. Вот так и появился на свет Анубис. Но в своем собачьем обличье он пришелся матушке не по нраву, и она его бросила.

Другая жена Осириса — тоже его сестра — подобрала брошенного песика, вырастила, он стал жить вместе со своим папой и повсюду его сопровождал. Когда Осириса убил Сутех, верный Анубис помог найти его тело и обернул льняными бинтами, пропитанными смолами и маслами, то есть бальзамировал. Потом уже так поступали все. Ибо лишь непорушенное тело могло обрести бессмертие.

Однако бальзамированием дело не кончилось. Погребение в Египте сопровождали многочисленные церемонии. Полагалось не только построить посмертное обиталище, но и обставить его с пышностью, положить туда пищу, цветы и бальзамированных животных, милых сердцу усопшего. Прежде всего, конечно, собак, кошек и птиц…

Бог Анубис, согласно «Текстам пирамид», участвовал в той части печального обряда, когда в присутствии богов на весы клали сердце покойного и решался вопрос, будет ли пущен умерший в «страну бессмертия», или же за скверное поведение его швырнут жуткому чудовищу — «великой пожирательнице» Амемайт, помеси льва, крокодила и бегемота, в пищу ей шло сердце человека, который не сумел ответить на вопросы, предложенные ему трибуналом богов, и потому осуждался на вечную смерть.

Одна надежда у покойника на бога Анубиса. Уж этот-то не подведет! Не покинет и поможет! Египтяне собак уважали, и даже город Касе в Верхнем Египте получил в их честь прекрасное имя: Собачий город, о чем мы узнали от греческих историков, называвших его Кинополь. Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело!

Собака, сопровождающая мертвых, — такое представление уже обнадеживает, и нет ничего удивительного, что греки охотно переняли его у египтян. А так как греческий пес по имени Цербер, что стерег вход на тот свет, был исключительно нехорош собой, греческих мертвецов сопровождал туда непоседливый бог Гермес. И когда греки Птолемеи правили Египтом, они преспокойно соединили своего Гермеса с собачьим египетским богом Анубисом и получили Германубиса.

Любопытно, что представление о собаке, сопровождающей мертвых на последнем, самом тяжком пути, пережило и древних египтян, и древних греков, и христианским церковникам немало пришлось потрудиться, чтобы искоренить из своей религии эти языческие вольности.

Но и это еще не все. Древнему Египту оказалось мало одного собачьего божества, и потому в Верхнем Египте, в Абидосе, крупнейшем месте захоронений, почитали другого собачьего бога, по имени Хентиаменти, что в переводе означает «Ведущий мертвых с Запада». Это был бог древний, сохранившийся, видимо, со времен еще доисторических, и позднее его культ слился с культом бога Анубиса. Ему было доверено самое старое кладбище в Египте, где находились также гробницы символические, как, например, гробница бога Осириса.

Короче говоря, собаку никогда не считали обыкновенным животным, ее общение с человеком было настолько тесным, что человек даже выделил ей особое место в своих поверьях.

И, руку на сердце, уважаемый читатель, ведь смерть и по сей день событие не пустячное еще потому, наверное, что «она абсолютно объективна и справедлива и никому не дает ни исключения, ни поблажки. Чего только не делает человек, чтобы хоть как-то смириться с ней, где шуткой, где плачем, а бывает, бравадой. И потому не так уж плоха идея, чтобы в наш последний час за нами пришла любимая собака, поглядела своими умными глазами, взяла за руку и повела через «долину теней страшной смерти».

Если рядом с человеком идет собака, путь уже не кажется таким безнадежно одиноким. Вот в этом-то, видимо, все дело…