MeowKiss Пикси Боб Трамвай желание кошка на раскаленной крыше ночь игуаны

Трамвай желание кошка на раскаленной крыше ночь игуаны

Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Ночь игуаны

Купить в магазинах:

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции

Авторы: Теннесси Уильямс

«Хэнк, истерия — нормальное явление. Все женщины — истерички, натура такая. Опасное оружие в руках женщины, и только тот мужчина достоин называться мужчиной, которого истерикой не проймешь»

В настоящем издании представлены три знаменитые пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»», «Кошка на раскаленной крыше» и «Ночь игуаны». Драматургия Уильямса, оказавшего исключительное влияние на развитие американского театра XX века, сочетает в себе тонкий психологизм с высокой культурой слова. Герои его пьес противопоставлены грубой, безобразной действительности и лишены возможности обрести в ней счастье и гармонию, преодолеть одиночество. И все же герои Уильямса могут торжествовать моральную победу: зная, что обречены на гибель в прагматическом обществе, они не отрекаются от своих идеалов. Обо всём этом и не только в книге Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Ночь игуаны (Теннесси Уильямс)

Доброта первого встречного

Бланш Дюбуа ехала к сестре Стелле в трамвае, а трамваев было всего два: «Желание» и «Кладбище». Бланш Дюбуа ехала к сестре, но не знала, что станет конечным пунктом. Бланш Дюбуа, «вышедшая из леса», была нервна, имела множество случайных связей, несчастную любовь и тягу к выпивке. Стелла была замужем за Стенли Ковальски, Стенли же был, что называется, олицетворением мужской силы. И совсем не понимал Бланш. Не принимал и не любил. А Бланш не принимала его. Человеку, живущему мечтами, непросто понимать реальность. Реальность бывает подчас очень жестока, но Стенли Ковальски называл это справедливостью. Он не позволит себя дурачить, он не будет слушать басни о поклонниках, поездках в Майами и прочей чепухе, он хочет фактов. А нужны ли факты?

Теннесси Уильямс смотрит на меня, держа сигарету в длинном мундштуке. Такие, наверное, курила Бланш. Теннесси Уильямс носит бабочку и темный пиджак. Такие мужчины нравились когда-то Бланш. Теннесси Уильямс с ювелирной точностью выписывает обстановку квартиры Ковальски и то, как неуместна там Бланш со своими вечерними платьями и иллюзиями, которые летят на свет голой лампочки под потолком. Надеть на нее бумажный фонарик, украсить реальность, украшать до тех пор, пока она перестанет быть реальностью. Тогда, может быть, там захочется жить. Вот они, два полюса, которые никогда не сойдутся, ибо противоположны по своей природе. И как же должно быть страшно Бланш, когда ее взгляд проясняется и она видит, где очутилась. Уильямс беспощаден. Но при этом он очень бережно обходится с героями своих пьес, хоть и помещает их в среду, второе название которой — безнадежность. «Нет нужды,»- говорит Стелла, прекрасно понимая, что Стенли — единственное, что ей остается. Поэтому она так любит его. А Бланш. Бланш всегда полагалась на доброту первого встречного. Но есть слабый намек на хороший конец где-то там, за занавесом. Где нет жестокости, которую Уильямс считал единственным смертным грехом.

Бланш и Стенли. А Митч? Что Митч? «Что ему Гертруда, чтоб о ней рыдать?» Милый, добрый Митч мог бы стать посредником между тем миром и этим, если бы не факты. «Если б верил ты в меня,» — поет Бланш в ванной. Он не верит, потому слеп. И вот тут становится по-настоящему жутко, потому что Бланш остается одна, сама того не зная. Символ защищенности — бумажный фонарик — сорван с лампы, в голове Бланш звучит полька — символ смерти и боли. Все символично у Теннесси Уильямса: и музыка, и «цветы смерти» слепой мексиканки, и поезд, летящий с грохотом куда-то мимо. А доброта первого встречного? Она тоже символична, но так хочется верить в хорошее.

Покерная ночь

«Словно с них
все начинается,
словно никто и не знал…»

Железнодорожные пути, это всего лишь железнодорожные пути…От «Желания» до «Кладбища». Для тех, кто набрасывает бумажный фонарик на голую электрическую лампочку, там, где прожектор, освещавший целый мир стал стеариновой свечкой.
Пьеса окутана звуками джаза и табачным дымом с картин Ван Гога, фразы как каркас, который каждый одевает во что-то свое. Психологическое напряжение 39,9…
Я с первой строки знала, чем это кончится, но оторваться сил не было, завораживало сильней и сильней.
В буйстве красок жаркой летней ночи бежишь вместе с Бланшет от реальности, строишь радужные иллюзии, понимая, что ничего из этого уже не сбудется. Нежный мотылек в темноте, она потерялась в сигаретном дыму, приторных ароматах и игре черных музыкантов за углом. Осталась растоптанным цветком на задворках кипучего американского квартала, между рекой жизни и железнодорожными путями. Упала битой картой в чужой игре, в трамвае «Желание» идущего по тем же старым путям оттуда, из черно-белых фильмов сюда, все в ту же покерную ночь, без остановок и конца…

Отзывов о «Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Ночь игуаны» пока нет. Оставьте отзыв первым

Трамвай «Желание». Кошка на раскаленной крыше. Ночь игуаны

Теннесси Уильямс

В настоящем издании представлены три знаменитые пьесы Теннеси Уильямса: Трамвай «Желание», «Кошка на раскаленной крыше» и «Ночь игуаны».

Драматургия Уильямса, оказавшего исключительное влияние на развитие американского театра XX века, сочетает в себе тонкий психологизм с высокой культурой слова. Герои его пьес — живущие иллюзиями романтики, благородные и ранимые люди — противопоставлены грубой, безобразной действительности, лишены возможности обрести в ней счастье и гармонию, преодолеть одиночество. И все же герои Уильямса могут торжествовать моральную победу: зная, что обречены на гибель в прагматическом обществе, они не отрекаются от своих идеалов.

В настоящем издании представлены три знаменитые пьесы Теннеси Уильямса: Трамвай «Желание», «Кошка на раскаленной крыше» и «Ночь игуаны».

Драматургия Уильямса, оказавшего исключительное влияние… Развернуть

Бланш Дебуа (главная героиня) едет погостить к сестре Стелле (зачем на самом деле — узнаете в пьесе). Прожив парочку дней, она понимает, что попала в очень грубое и жестокое общество. Общество, где права женщины ничего не значат. Для них не существуют такие понятия, как милосердие, сострадание и поддержка.

Попадая в это грубое общество, Бланш Дебуа не может адаптироваться. У нее не укладывается в голове, как муж может избивать собственную жену. Теннеси сталкивает человека с богатым внутренним миром с примитивным человеком. Стенли (муж Стеллы) видит опасность в лице Бланш, ведь именно она может вывести Стеллу из зоны комфорта и по сути разрушить их брак.

У меня же после прочтения остались смутные впечатления. С одной стороны Бланш правильно делает, что пытается вывести сестру из рутинного оцепенения. Но с другой стороны, кем же является сама Бланш? Ведь она, падшая женщина, приехала к сестре с корыстными целями. Лицемерие, снобизм и частая ложь — присущие Бланш качества.
Отсюда назревает вопрос: кто виноват в случившемся, Стенли или сама Бланш?

Сказали, сядете сперва в один трамвай — по-здешнему «Желание», потом в другой — «Кладбище», проедете шесть кварталов — сойдете на Елисейских полях!

Бланш Дебуа (главная героиня) едет погостить к сестре Стелле (зачем на самом деле — узнаете в пьесе). Прожив парочку дней, она понимает, что попала в очень грубое и жестокое общество. Общество, где права женщины ничего не… Развернуть

«Трамвай желание» самая знаменитая пьеса Теннеси Уильямса(написана в 1947 году), я думаю в Америке она так же значима как у нас «Вишневый сад». Иногда в американских фильмах про театр на пробах кто-то начинает кричать: » Стелла! Стелла!», теперь я знаю почему.
В 1951 году пьеса была экранизирована. Вивьен Ли, игравшая главную героиню, окончательно сошла с ума, а Марлон Брандо считает эту роль самой ужасной в своей карьере.
Я сама после прочтения впала в грех уныния, и полдня не могла ничего делать.
Тяжелая пьеса, вопреки названию. В ней отражены главные для американского юга, составляющие ее вещи: джаз, разоренные южане, нахрапистые эмигранты, пьянчужки-негры. Действие разворачивается в Новом Орлеане, описывает жизнь двух сестер, выросших в богатом поместье, которое разорилось. И вот как по-разному они устраиваются в жестоком мире. Стелла выходит замуж за Стенли Ковальский, который и мизинца ее не стоит. А Бланш живет своими мечтами и тонет, не способная примириться с нищетой и невозможности ее счастья.
Я очень хочу найти и посмотреть театральную постановку этой пьесы с моей любимой Джиллиан Андерсон в роль Бланш.

«Трамвай желание» самая знаменитая пьеса Теннеси Уильямса(написана в 1947 году), я думаю в Америке она так же значима как у нас «Вишневый сад». Иногда в американских фильмах про театр на пробах кто-то начинает кричать: «… Развернуть

Герои пьес Теннесси Уильямса люди отчаявшиеся, находящиеся в сложно моральном и житейском положении. Но если Бланш не обозлилась и полностью не сдалась, то Брик и Ларри эгоисты. Им мало дела до окружающих. Они зациклились на своих детских комплексах и неудачах. Действительно уж слабые и побежденные. И лично для меня как-то удивительно их обаяние.
Если прочитать биографию самого Уильямса, то направление его произведений становится понятным. Отец был человеком жестким, а мать несчастной и истеричной. Пьесы Уильямса затягивают, держат в нервном напряжении. Некоторым персонажам сопереживаешь, о других думаешь: «ну и дура!», а третьи вызывают такую же усталость, в которой находятся они сами.
Кстати интересно, что во всех трех пьесах — кошка, животное довольно спокойное и исполненное достоинства, используется автором как символ отчаяния и истерики.

Герои пьес Теннесси Уильямса люди отчаявшиеся, находящиеся в сложно моральном и житейском положении. Но если Бланш не обозлилась и полностью не сдалась, то Брик и Ларри эгоисты. Им мало дела до окружающих. Они зациклились на… Развернуть

Понравилось детальной прорисованностью. Так прописано, что хотелось бы вживую фон увидеть, услышать. Сложилось общим впечатлением, что к «истории» каждого героя даётся как минимум две точки зрения и можно самому решить, кому больше доверять. Нравится такая полифоничность.
Наверное, всё дело в отсутствии явных оценок автора/героев самих себя, по крайней мере для меня не было раздражающих маячков, когда герой говорит о своём совершенстве, в словах же, поступках, мыслях не подтверждая этого ( Сэм Сэвидж »
Фирмин. Из жизни городских низов»), или когда автор рисует героя положительным, а не чувствуется в нём такого (Сергей Высоцкий «Пропавшие среди живых»)

Кошка на раскалённой крыше

В бинарной оппозиции Маргарет между любовью к власти, деньгам vs любовь к Брику интуитивно больше верю в последний вариант.
Когда заговорили о собачьих детских именах, вспомнился Наташин Бобик (А. П. Чехов «Три сестры»). А здесь, если с этой точки зрения рассматривать Гупера с Мей, ещё хуже, потому что поддерживается целой семейной веткой.
Если вводить бинарный вариант, похожий на символический, кошка vs собака, то текст даёт явное преимущество кошкам. Что печалит здесь — делается ещё шажок к индивидуализму.
Первая пьеса У. Теннеси, поэтому неожиданностью стало разрушение той схемки, которую себе первоначально представил. Довольно-таки приятное чувство — расширить кажущееся. Например это касается такого персонажа, как Большая Ма.
И разговор между сыном и отцом тронул.

Увидел в Стиве козерога.

Своеобразный юмор: на Елисейские поля мимо кладбища.

Страшен такой вид закрывания глаз. Мне кажется, Бланш не успела защититься.

Может, как бумеранг за загубленную жизнь.

Понравилось финальное стихотворение дедушки. Для меня переворот был в том, что в этом произведении нашёл для себя концепцию, связующую эти три произведения. Мысль о призраках. Про дом понравилось, про двери в ночи. Но опять как то не всё хорошо. Симпатию из героев вызвала художница Ханна.

Вообще в произведениях надломленности многовато. Однако, когда выпадет возможность, хотелось бы ещё что-нибудь у автора почитать. мне нравится такой близ символьный план.

Понравилось детальной прорисованностью. Так прописано, что хотелось бы вживую фон увидеть, услышать. Сложилось общим впечатлением, что к «истории» каждого героя даётся как минимум две точки зрения и можно самому… Развернуть

В последнее время на LiveLib отчетливо наблюдается повышенный градус интереса к так называемым социальным драмам. В них авторы пытаются расцветить попсовую литературу актуальными общественными проблемами. А еще в таких книгах непременно есть герой, который несправедливо обижен, но непременно честен и благороден. И в силу этого ты автоматически цепляешься за него, как за якорь и его моральные качества становятся для тебя мерилом поступков всех остальных персонажей. Есть ряд авторов, у которых это получается вполне неплохо и даже злободневно. Но когда читаешь такие вещи, как у Теннесси Уильямса, то отчетливо понимаешь, что все эти драмы романтического образца и рядом не лежали с настоящей литературой.

Знакомо ли вам ощущение, когда при чтении книги в один прекрасный момент ты понимаешь, что автор прочно держит тебя за горло? И все, что остается, это короткие вдохи, которые ну никак не могут насытить легкие кислородом. И остается только лихорадочно переворачивать страницы в надежде на то, что эта медленная пытка скоро подойдет к концу. Ну, кому пытка, а кому отличная пьеса. Это я о «Трамвае «Желание». На мой взгляд, это самая сильная вещь в сборнике, и на ней мне и следовало бы пока остановиться. «Кошка на раскаленной крыше» и «Ночь игуаны» несмотря на то, что наследуют основную мысль заглавной пьесы, все-таки уступают ей по драматизму и напряженности, а потому сглаживают и «причесывают» общее впечатление от сборника.

В пьесах Теннесси Уильямса отлично прослеживается отчетливая тенденция. Главные герои Уильямса – и не герои вовсе. Это слабые безвольные люди, которые пытаются уныло барахтаться в засасывающей их трясине, но с каждым рывком все более осознающие тщетность своих попыток. Не их жалко, жалко людей, которые любят их. Вот у них-то подлинная трагедия: наблюдая за гибелью любимого существа, они не способны оказать им никакой помощи. Ничем здесь не поможешь, увы.

А в «Трамвае «Желание» автор решил проблему просто. Здесь нет любящих и сочувствующих. Одни «герои». И все-таки я никак не могла понять, зачем автор намеренно доводит накал страстей до такого градуса, чтобы не было никакой возможности примириться ни с одним основным действующим лицом? Алкоголичка Бланш фальшива и истерична, Стенли в своих порывах больше похож на животное, чем на человека, Стелла глупа и малодушна. Но каждый из них с упорством муравья строит свой карточный домик счастья. И здесь-то на фоне остальных выгодно выделяется Бланш. Уж она-то понимает, что все, финита ля комедиа и все-таки еще трепыхается, на что-то еще надеется.

…Ну что мне до этой райской пташки, Бланш Дюбуа? Уж не я ли с предвкушением ждала того момента, когда Стенли выставит за порог надоедливую гостью? Почему же так сводит скулы от внезапно нахлынувшей горечи? Все сложилось наилучшим образом. Все живы и здоровы. Жива Бланш до тех пор, пока не сведет счеты с жизнью, окончательно не свихнувшись в унылой психушке. Жива Стелла до тех пор, пока напившийся Стенли в пылу супружеских разборок не проломит ей голову случайно подвернувшимся под руку стулом. Жив Стенли, пока в темном переулке его не пырнет ножом один из обманутых мужей. Уж такая она, поганка – жизнь, у нее всегда заранее определен закономерный финал, равно, как и у хороших книг.

В последнее время на LiveLib отчетливо наблюдается повышенный градус интереса к так называемым социальным драмам. В них авторы пытаются расцветить попсовую литературу актуальными общественными проблемами. А еще в таких книгах… Развернуть

Ну, вот и состоялось мое знакомство с творчеством Теннесси Уиьямса (если не считать экранизаций его знаменитых пьес), и мне почему то сразу хочется его назвать «американским Чеховым», и не только потому, что Уильямс им сильно увлекался и признавал, что творчество Чехова оказало на него сильное влияние, но и потому, что я волей-неволей всех талантливых драматургов сравниваю с Чеховым, как с эталоном в этой области. Уильямс, по моему мнению, до Чехова не дотягивает, но все же его пьесы тоже очень занимательные, интересные, драматические и заслуживают прочтения. Обо всех пьесах по отдельности писать не буду, оставлю общее впечатление обо всех.

Почти все представленные пьесы объединяет то, что все они очень психологические, во всех накал страстей, буря эмоций, герой я тяжелым душевным состоянием, у которых какая-то тяжелая ноша, которая сковывает им душу и мешает жить. Исключение составляет маленькая пьеса «Предназначено на слом» (которая понравилась мне больше остальных), в которой повествуется о мальчике, встретившем девочку сироту (и хоть накала страстей здесь нет, но по уровню драматизма эта пьеса даже сильнее остальных). А так все пьесы хоть и про разных персонажей, но объединены темой душевного дискомфорта персонажей, вызванного по причине сложных взаимоотношений с окружающими их людьми и миром. Почти в каждой из представленных пьес существует конфликт и в процессе выяснения отношений между персонажами выясняется и причина душевного не спокойствия, и так же герои в процессе спора начинают причинять другому боль не с помощью насилия, а с помощью обидных слов, нелицеприятных фактов, всплывающих наружу и тому подобное. Наиболее ярко описанные мною конфликты представлены в самых знаменитых пьесах автора «Трамвай «Желание»» и «Кошка на раскаленной крыше»: в первой повествуется о столкновении Бланш Дюбуа, тонкой и ранимой натуры, со Стэной Ковальски, грубым и , на первый взгляд, неприятным человеком; во второй повествуется о вечере, который собирают Большой Па и Большая Ма – они зовут своих взрослых сына и дочь со своими семьями, и в ходе этой встречи всплывает много нелицеприятных фактов из прошлого персонажей и, опять же, начинается – накал страстей, буря эмоций, выяснение отношений и т.д. и т.п.

В общем, чувствую я, что ничего связного и у меня написать не получается, но это не только из-за моего дилетантства, но и из-за того вороха мыслей, которые кружат у меня в голове после прочтения этой книги. Рекомендую к прочтению. Если вам нравятся серьезные пьесы Чехова и Шекспира, то и эти произведения должны вам прийтись по душе. Да и эти пьесы хотя бы ради замечательных названий стоит прочитать.

Ну, вот и состоялось мое знакомство с творчеством Теннесси Уиьямса (если не считать экранизаций его знаменитых пьес), и мне почему то сразу хочется его назвать «американским Чеховым», и не только потому, что Уильямс им сильно… Развернуть

Пьеса очень понрравилась, да и одноименный фильм с несравненной Вивьен Ли в главной роли обожаю и смотрела неоднократно.

Фи. Столько всего слышала об этой пьесе, а оказалось переоценка пьесы зашкаливает. и это мягко сказано. Не понравилось совсем. Зря только время потратила на Трамвай «Желание». Типичное американское общество. Хотя можно и не только к ним отнести. Пьянь, ругань, все вытекающие из этого последствия.
оценка соответствует тексту 2 из 5.

Фи. Столько всего слышала об этой пьесе, а оказалось переоценка пьесы зашкаливает. и это мягко сказано. Не понравилось совсем. Зря только время потратила на Трамвай «Желание». Типичное американское общество. Хотя можно и не… Развернуть

Я пролистала здесь рецензии и поняла, что я, видимо, читала какую-то другую книгу. Почему-то все оправдывают Стенли и пишут фуфуфу какая плохая Бланш. Этого мне никогда не понять, как можно оправдывать мужчину, который жил с женщиной только ради денег и бил её, командовал ею и пользовался как домработницей. Непонятно, почему Бланш не увезла свою сестру из этого ада, да ещё и сама там осталась.
Вообще я была очень разочарована, прочитав это произведение. Такая известная пьеса и, главное, все считают её гениальной, поэтому я ожидала гораздо большего. Да, читается легко и быстро, но совершенно ни о чём. Я не увидела ни морали, ни сюжета, ни смысла. Почему она сошла с ума? Где к этому подводка? То, что разоблачили её секреты? И что, это повод сходить с ума. В общем, я разочарована.

Я пролистала здесь рецензии и поняла, что я, видимо, читала какую-то другую книгу. Почему-то все оправдывают Стенли и пишут фуфуфу какая плохая Бланш. Этого мне никогда не понять, как можно оправдывать мужчину, который жил с… Развернуть

Драматургия Теннесси Уильямса для меня — явление знаковое. Помню, как прочитанная в каком-то журнале биография писателя помогла несколько лет спустя справиться с одним из испытаний на вступительных экзаменах. Правда, начиналось все не с «Трамвая. «, а со «Стеклянного зверинца». Так как он казался понятнее и в то же время по-хорошему сложнее, а также как-то. чище, что ли.

Если судить о пьесе «Трамвай «Желание» с точки зрения не реалистической даже, а именно бытовой, то здесь и впрямь сюжет, достойный телеканала «НТВ» или какого-нибудь скандально-постановочного ток-шоу: квартирный вопрос, две сестры с противоположными взглядами на жизнь и собственное будущее, самоуверенный альфа-самец, удобно устроившийся и успевший «снять сливки» с обеих женщин, открыто-безрадостный финал, разбитые жизни, выбор младшей сестры в пользу «сомнительных достоинств мужика» (об этом в здешних рецензиях говорилось немало). Мрак и ужас, словом.
К стыду моему, именно это поверхностное знание сюжета поначалу оттолкнуло меня от настоящего знакомства с хорошей пьесой, надолго отложило его.

Однако ничего не бывает просто так, поэтому мне к «Трамваю. « еще пришлось вернуться. И взглянуть на него другими глазами, проникнуть за бытовой и обманчиво-простой фасад.

Бланш. Центральный образ. И «бродячий» в драматургии Уильямса. Мало какая его пьеса обходится без героини подобного склада. Без женщины, живущей в счастливом прошлом, всецело принадлежащей ему. Такая героиня может быть зрелой (Аманда Уингфилд из «Стеклянного зверинца»), может быть молодой (уже упомянутая Бланш Дюбуа), а может — совсем девчонкой (несчастная Уилли из «Предназначено на слом»). Суть у них одна. Все они наряжаются в жалкие остатки былой роскоши, выдают желаемое за действительное, несут сокрушительные потери. Этот мир уготовил им только страдания и гибель. Если не физические, то уж точно — душевные. Все они так или иначе предназначены на слом.
Безмерно радует, что происходит это все без надрывного достоевско-мармеладно-мармеладовского пафоса. Конечно, можно сказать, что Уильямс если и бьет на жалость, то делает это не лобово, а очень тонко и умело. Но вместо этого скажу только, что его почерк мне всего-навсего ближе, понятнее.

Конфликт главных действующих сил — Бланш и ее свояка Стэнли — я склонна рассматривать именно как иносказание, метафору неравной борьбы хрупкого, драгоценного, аристократически-беспечного, но отживающего; и агрессивного, животного, бесцеремонного, но настоящего-будущего.

В некоторых отзывах особенно досталось Стелле. Эх, если бы все было так просто. Конечно, в ее защиту можно выдать нечто столь же бытовое: «А что вы ей предлагаете? Какие альтернативы? Гордо уйти от мужа? И куда с младенцем-то? Милостыню просить? Или родительский подвиг Фантины из «Отверженных» повторять? Не в том она положении, чтобы условия ставить. И даже живет-действует отнюдь не в произведении эпохи романтизма. »
Стелла прекрасно понимает, что Бланш говорит правду, что не в том сестра состоянии, чтобы лгать. Но одновременно понимает и то, что выбор Бланш, ее привязанность к прошлому и упрямое игнорирование своего сегодняшнего положения — это путь в никуда. А за такими людьми, как муженек Стэнли — будущее. Уж эти-то точно не пропадут. Стелла, по сути, лишена выбора, приговорена к супружнику. И это скорее ее беда, чем вина.

Итог: одна из самых сильных и пронзительных пьес, которые мне доводилось читать. Как и Уильямс — один из талантливейших драматургов в истории сценического искусства.

Драматургия Теннесси Уильямса для меня — явление знаковое. Помню, как прочитанная в каком-то журнале биография писателя помогла несколько лет спустя справиться с одним из испытаний на вступительных экзаменах. Правда, начиналось… Развернуть

Трамвай желание кошка на раскаленной крыше ночь игуаны

Уильямс Теннесси ч.3 «Кошка на раскаленной крыше» («Cat on a Hot Tin Roof»)

«Кошка на раскаленной крыше» ( «Cat on a Hot Tin Roof» ) 1958 г., США, реж. Р.Брукс, в ролях: Элизабет Тейлор, Пол Ньюман, и др.

Из четырех фильмов: «Трамвай «Желание»», «Ночь игуаны», «Стеклянный зверинец» и «Кошка на раскаленной крыше», — мое мнение: последний самый удачный. Если говорить в целом о фильме. Игра Ньюмана и Тейлор — десять из десяти. Дух времени, костюмы, декорации, в которых снят фильм — десять из десяти. Подбор всего актерского состава — однозначно гармоничен и удачен. В целом, фильм удался во всех категориях. Кроме одной. Сценария. Вернее, если не знать саму пьесу Т.У., то и сценарий — ок. Но если знать, если прочесть ее до того, как увидеть фильм.
Увы и ах. Это, как заказать виски, о вкусе которого вы прекрасно осведомлены после многочисленных дегустаций, и вдруг получить что-то, что ок, но совсем из другого «винного погреба».
Вот, как Брик ждет щелчка, благословенного щелчка, который не наступает, так и зритель, — если он ранее читал пьесу, — ждет от фильма этого «щелчка», но, напрасно. Вместо него вы получаете несколько. хм, адаптированный под 1958 год Америки вариант событий. Кстати, Т.У. соавтор сценария, так что, все с позволения создателя.
Жаль. Очень жаль. Драма, у которой в угоду времени — счастливый конец. Вихрем летящая в спальню Мэгги: ее позвали! Ей дан второй шанс! Смерть Большого Па сразу же отходит на второй план, само собой, Брик и Мэгги родят прекрасного малыша, который уж точно с самой колыбели будет знать, как надо жить, любить, путешествовать по Европе, играть в футбол и утешать слабых друзей в час судьбоносных решений.
За один этот финал стоило бы назвать фильм провальным. Но, ведь это не так. Фильм сам по себе удачный. Номинировался на Оскар в 6 категориях и на Золотом глобусе претендовал на победу в двух номинациях.
Что сказать о жокее, который в угоду ставкам тотализатора, придерживает лошадь у финишной прямой? Что сказать о журналисте, освещающем события своего времени с оглядкой на правящую партию? Что сказать о фильме, чей сценарий урезан, изменен, откорректирован, приглажен, даже не в угоду зрителю, а потому, что «время такое»?
А ничего не сказать. Выбор смотреть или нет — всегда за зрителем. И, несомненно, смотреть. Даже в такой версии.
Что еще сказать.
Пьеса «Кошка на раскаленной крыше» получила Пулитцеровскую премию.
Фильм ни в одной номинации Оскара (как и Золотого глобуса) не победил.
Забыть белое платье Мэгги невозможно. равно, как и то, как она снимает чулки.
Брик, падающий на протяжении всего долгого дня. Безостановочное падение, и в собственных глазах, и просто реально на пол.
Человек, который стоит на земле одной ногой, опираясь на костыль, убегающий, уползающий от кошки..
И, конечно, тень отца Гамлета Капитан Скиппер. На котором (для меня) сломался фильм. И с которым пьеса достойно вошла в мировую классику.
В фильме мертвого Капитана сметут с игровой доски, как сметают пешку. Пусть запоздало, но будет ход конем, виски превратится из напитка позволяющего жить, просто в алкоголь, который можно не плеснуть в стакан. В фильме Брик протрезвеет к финалу. Как и положено блудному, но хорошему сыну. В фильме будет зачат ребенок, потому, что невозможно его не зачать после взлета по лестнице в белом платье. В фильме будет провозглашен триумфа новой жизни, будут уличены жадность, корысть и лесть. В фильме последняя реплика останется за Бриком. Давая шанс себе и Мэгги, он скажет (и камера залюбуется глазами актера): «Мэгги, хватит с нас вранья и врунов в этом доме. Запри дверь», — и, обнимая Кошку Мэгги, бросит подушку на кровать.
В пьесе мертвый Капитан выиграет бой. Он, ловким ходом коня, обойдет и Мэгги, и Большого Па. В пьесе виски выиграет у Мэгги Брика. В пьесе Брик к финалу не протрезвеет, потому, что блудному сыну некуда возвращаться: его мир ушел вместе с Капитаном. В пьесе ребенок не родится, потому, что не будет зачат. А не будет зачат потому, что никто не побежит сияя глазами вверх по лестнице в белоснежном платье. В пьесе последняя реплика тоже остается за Бриком. Но звучит она так, как может звучать похоронный колокол:

. интересно, какой бы была в фильме героиня Тейлор, если бы фильм был о той Мэгги и о том Брике, что в пьесе? Каким бы был фильм, если бы нетронутым остался лейтмотив пьесы:
«Капитан! Ты должен или разлюбить моего мужа, или попросить его принять твою любовь!»

Каким бы был фильм, если бы сценаристы не лешили Мэгги таких вот реплик:


В 1989 г. театр им. Маяковского поставил пьесу «Кошка на раскаленной крыше».
Если кто-то хочет чуть-чуть более «приближенную» к оригиналу версию — http://www.spektakli-online.ru/836.html
Но. Не для сравнения с фильмом)