MeowKiss Аравийский Мау В каком городе кошки являются его полноправными жителями

В каком городе кошки являются его полноправными жителями

Город кошек

Улицы Стамбула принадлежат тем, кто гуляет по ним сам по себе, а именно — тысячам котов и кошек. «Кеди» — история города, увиденная глазами семи очаровательных и очень независимых кошек, а также людей, которые заботятся о них.

Кадры из фильма

protopoint

Привык, что документальное кино вскрывает какую-то проблему, делится какой-то новой информацией, которой мало в открытом доступе, что люди вот постарались, провели исследование, рассказали нам. После просмотра понимаешь, что авторы такой задачи не ставили.

Вы не найдете здесь:

— туристического гида по городу, здесь есть панорамы с видом на Босфор, где-то на фоне пару раз мелькнет Голубая мечеть, но коты там не живут, они живут в жилых кварталах, кафе, магазинах, складах, маркетах;

— истории или политики, ни слова как менялась жизнь котов и как связана с многовековой историей прекрасного города, и только пара демагого-фраз в духе «вот дома сносят, где теперь жить котам», «вот женщинам в Турции тяжело, наверное также, как котам»;

— проблематики жизни котов в Стамбуле, сложно ли добывать пропитание, счастливы или нет, продолжают ли им рубить хвосты, много ли бездомных, как относится общество, эти вопросы не ставятся;

— сюжета, фильм строится на основе фабулы «как дела у того или иного кота», поснимали за ним денек, пошли дальше;

— плохой актерской игры.

— порядка дюжины милейших мордашек дворовых котов и описания повадок, у кого какой нрав, кто окотился, какие предпочтения в еде;

— отзывы владельцев о своих питомцах, какие они своенравные и все такое;

— хорошая визуализация, дает шанс взглянуть на некоторые вещи глазами кота;

— дух рабочего Стамбула, без туристической мишуры, но тем он и прекрасен;

— возобновите эмоциональную связь с городом, если вы там давно уже не были.

Фильм называется просто Кошка, не ставя границ с точки зрения повествования, в итоге это просто зарисовки жизни котов в Стамбуле, бесспорно яркие и эмоциональные, что и подтверждается наградами Cinema Eye и Best First Documentary.

Я, как человек с матскладом ума, немного подрастерял интерес ближе к концу фильма, так как жизнь многих котов в Стамбуле в чем-то похожа, поэтому

Людям с высоким уровнем эмоционального интеллекта зайдет лучше, может, как вариант, сводить девушку или сходить с детьми (режиссер, кстати, тоже девушка).

7 декабря 2017 | 17:04

Chernyshov A

Стамбул и его кошки. Стамбул и его кошки

«Кеди» в переводе с турецкого «кошка».

Как правильно было сказано, это документальная история Стамбула и его кошачьих обитателей. Прежде всего хочу заметить, что операторская работа в фильме замечательная, камера буквально следует за кошками и котами по всему городу, показывая дневные маршруты пушистых обитателей улиц, пробираясь в самые труднодоступные места.

Сюжет в фильме выстроен вокруг семи кошек. Рассказывающих о местах их обитания, дневных маршрутах, поведении и характере, о связях с людьми и другими представителями семейства. Важное уточнение, что все показанные кошки являются уличными обитателями (не домашние), они вольны делать, что сами захотят и с кем общаться, тем самым делая акцент на районах города. Кошка, живущая в районе базара или у пристани, питающаяся в закусочной или охотящаяся на грызунов около ресторана — все это районы Стамбула, со своими обитателями. Люди же в фильме являются дополнением к главным героям, рассказывающим о своих любимцах истории, помогающим им в трудные моменты, прикармливающим и любящим — кошек.

20 декабря 2017 | 23:37

Мария Утехина

Документалистика о котах, которой мы достойны.

«Кошка, мяукая, заглядывает вам в глаза — это жизнь улыбается вам» (с)

Огромный поклон создателям проекта, трудившимся над этим удивительным фильмом, за теплоту, которую он передает. Котики заслуживают именно такого представления.

Стамбул имеет долгую историю с представителями кошачьих, ведь эти животные являются полноправными жителями города уже многие столетия — и это прекрасно. В Америке вы не увидите бродячих кошек и собак, поэтому виртуальный визит в Турцию, в Стамбул, однозначно принесет вам огромную порцию удовольствия. Вы будете поражены количеством гуляющих «самих по себе» котов.

Фильм знакомит нас с историями семи главных героев котов, и людей, которые за ними присматривают. Сари, Псикопат, Думан, Бенгу, Гамзис, Аслан-Паркаси и Дениз — эти котики никого не оставят равнодушным!

У этих мурлык есть свои почитатели и помощники — простые жители Стамбула — пекари, торговцы рыбой, кондитеры, моряки, владельцы ресторанов. Они считают своим долгом помогать этим животным. В этом городе люди и коты существуют в гармонии, и, всячески, стараются поддерживать эти добрые отношения. Кто-то даже видит в этом смысл своей жизни.

«Город кошек» — это необычное визуальное путешествие по Стамбулу, в котором вы сможете увидеть город таким, каким его видят наши четвероногие друзья. Заодно, это поможет взглянуть на наш привычный мир под новым углом.

Этот фильм о человечности, которой, порой, так не хватает в нашей суровой реальности. При просмотре испытываешь только самые светлые чувства, а после титров хочется побежать домой и обнять своего котейку.

Смотрите «Город кошек» и любите котиков.

5 декабря 2017 | 22:00

Один из самых красивых документальных фильмов, что я вообще когда-либо видел. При том, что тут создатели фильма попали для меня в десятку: я влюблен в Стамбул (из всех городов мира, что я посещал, ни один не вызвал таких чувств, как он) и очень люблю котиков — в красивых декорациях Стамбула происходят несколько историй из жизни местных кошачьих, особенно узнаваем тот толстенький котофей из Айи Софии.

В целом, фильм очень даже понравился, даже несмотря на малое количество экшна, драйва и всего прочего, без чего современное кино невозможно представить. Замечательные съемки, красивые места и кадры, уличные коты, каждый со своим характером и историей — это и есть сильные стороны этого документального фильма.

3 декабря 2017 | 06:57

Мы верим в добро (котов), а добро (коты) верят в нас.

Являясь, безусловно, «кошколюбом» со стажем, сомнений, относительно похода на данную кинокартину, у меня не было изначально. Вижу пушистую милоту — бегу смотреть. И будьте уверены, этого добра картина на вас выльет с лихвой. Количество усатых- полосатых в кадре зашкаливает, а стрелка вашего «мимимметра» точно сойдет с ума и превратится в пропеллер.

Сама картинка очень сочная, яркая, абсолютно живая и невероятно реалистично передает хитросплетения улочек ex — Константинополя. Операторская работа позволяет нам, в след за хвостатыми, нырять в подворотни, лазить по деревьям и шнырять между ног горожан.

Сюжетное повествование ведется в совершенно ненавязчивом тоне. Режиссер не выносит на зрительский суд каких-то фундаментальных вопросов или проблем (и слава Богу!). Просто откиньтесь в креслах по удобнее и наслаждайтесь данной картиной, а после просмотра скажите спасибо тем людям, что каждый день пытаются помочь выжить братьям нашим меньшим, оставшимся без хозяев.

Шли на фильм из соображения «нечего делать, а название милое». Ничего не слышали прежде, ожидали что-то типа детского фильма.

Но нет. Ожидания не оправдались — и это прекрасно!

Это был реальный фильм о реальных вещах. Да, вокруг кошек ажиотаж стабильный в интернете.

Но тут они предстали как реальные герои: со своей историей и характером.

Не было пафоса, каких-то заезженных стереотипов о кошках.

Снимаю шляпу перед съемочной группой: вот так вот снять поведение и жизнь реальных уличных животных (а не постановку) — это результат кропотливой работы.

Стамбул — большой и древний город со множеством достопримечательностей и достижений, но, как оказалось, прелесть и душа города кроется вот в таких пушистых и своенравных мелочах.

2 декабря 2017 | 21:00

kino-mimino

Честно говоря, к кошкам я равнодушен. А вот, к Стамбулу, как раз наоборот. Поэтому и стал смотреть этот фильм. Очень хороший способ посмотреть на город; на закоулки и на общий вид. А также познакомиться с людьми непринужденно болтающими о самой комфортной теме — о жизни кошек среди людей. Но, вот что оказалось — по городу можно буквально прогуливаться, благодаря хорошей съемки и талантливым операторским приемам. Иногда оператор видит город как нормальный человек, а иногда, не знаю как это проделано, он становится ростом с кошку и мы видим уже немного другой город — близко к земле, к удобным для прыжков деревьям и к рыбной и разной другой добыче. А также, близко к ногам человека и ко всему хорошему, что есть вокруг него. Некоторые истории ясно показывают, что еще неизвестно, кто больше нуждается в общении друг с другом, люди или кошки.

7 августа 2017 | 19:30

Похвала кошке и город воспоминаний

Российским прокатчикам необыкновенно повезло передать турецкое название KEDI русским словосочетанием «Город кошек», устраивающем игровую перекличку с заглавием лучшей книги о Стамбуле и одной из лучших книг про детство, старый город и писательское воображение — мемуарами Орхана Памука «Стамбул. Город воспоминаний».

У турецкой девушки-режиссёра Сейды Торун тоже обнаруживается талант повествователя, когда она спокойно и без всякой подготовки, как будто мы привыкли ходить на подобное в кинотеатры, начинает показывать стамбульских бродячих кошек. Семь кошек — семь историй, рассказанных о кошках знакомыми с ними людьми. А ещё — множество кинонаблюдений за кошками практически во всём небогатом репертуаре их занятий от кормления котят, войн с чайками и между собой за выброшенную рыбу до благостного урчания в ответ на человеческие прикосновения. А ещё — десятки роскошных видов Стамбула, включая совсем необычные, видимые только с высоты кошачьего роста, и чудесные ностальгические кадры, когда смотришь на узкие османские улочки, дома с видом на Босфор, пристань Эминёню, где продают балык экмек, хипстерские кафе в квартале Мода с кофе по-турецки и неописуемой пахлавой, шумную площадь в районе Новой мечети, Галатскую башню и мост через бухту Золотой Рог с вечерними рыбаками и неожиданно понимаешь, что Стамбул — твой любимый город.

Что касается вербально оформленного нарратива, то в рассказах прямоходящих обитателей кошачьих территорий чаще всего звучат два мотива: 1) вялый протест против модернизации, заменяющей бетонными небоскрёбами тёплую землю и старые крыши из вековых человеческих и кошачьих сновидений; 2) похвала кошке, где главным достоинством кошки признаётся её кошачья независимость — может быть в этом и состоит наш главный жизненный урок, в случае с кошками легче принимаемый: никто нам ничего не должен и никто нас не спасёт — ни кошки, ни дети, ни природа.

Фильм в целом очень хорош в качестве ностальгически-экскурсионного. Подходит и для паллиативной терапии непристроенной родительской эмпатии. Правда, в документальном фильме такой продолжительности (1 час 20 мин.) хотелось бы чуть большего разнообразия операторских приёмов и больше нетривиальных повествований на кошачью тему.

Теперь ждём фильма про стамбульских собак — молодых, переговаривающихся базарным тявканьем и беспорядочно передвигающихся суетливыми стаями, а также пожилых, спящих священным сном на газонах в районе Султанахмет. Ведь в книге Памука стамбульские собаки уже представлены и отрекомендованы.

7 декабря 2017 | 22:18

Неоправданно высокие оценки

Как только я увидела трейлер, сразу захотела посмотреть этот фильм. В общем-то, в трейлере всё показали — можете не тратить деньги. Безыдейность фильма ловко прикрыта посредственными и довольно абстрактными высказываниями о жизни, которые призваны зацепить каждого. Естественно, под трогательную мелодию. Авторы также не забыли бесконечную этническую мишуру в угоду иностранному зрителю. Отдельно отмечу постоянный уклон рассказчика в тему религии, эти истории героев про хитросплетения судьбы трудно слушать такое будучи атеисткой.

Съемка, которая должна была впечатлить своим закосом на оригинальность, выдает неопытного оператора, который будто месяц камерой пользовался и лепит повсюду фокус-расфокус и бокэшечки. Однако, стоит заметить, что на панорамные виды города смотреть было приятно, наверное, только за это и ставлю баллы.

Итог: я ждала, пока кино закончится, пока мой спутник спал.

21 декабря 2017 | 01:10

Город людей и кошек, город улочек и ветров, дующих с Босфора, Стамбул — многоликий и неоднозначный.

Конечно, я пошла на фильм ради кошек, и чтобы посмотреть на иной Стамбул — не туристический, а настоящий. Фильм снят неравнодушными людьми — тем, кому небезразличен свой город — это правда чувствуется. Я не говорю о том, что все должны любить животных, но относиться уважительно к природе — это показывает и Миядзаки в своих аниме-шедеврах.

Каждый герой — кот или кошка, или человек — истории их заставляют по-иному взглянуть на моральные ценности. Есть прекрасные американские фильмы о домашних животных — но они отредактированные, они чистенько и красиво сняты, но они не настоящие, приторно-сладкие

Единственный фильм, что мне понравился из последнего просмотренного списка о животных — «Мы купили зоопарк», но он отличается отличной операторской работой, хорошей историей, в которой изначально мало что было приукрашено.

Мы видим старую часть Стамбула — с улочками, рыбными базарами, жизнь обычных людей, что живут и работают там. И множество бездомных кошек. И хотя я и до этого знала, что у каждого животного свой характер, здесь у любого пушистого зверька свой нрав.

Кому посмотреть — тем, кто любит кошек, кому интересен восточный старый Стамбул.

Горожане и их образ жизни. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. История Средних веков. 6 класс.

Горожане и их образ жизни. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. История Средних веков. 6 класс.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Средневековый город

1. Как и почему росли средневековые города

В эпоху германских вторжений население городов резко сократилось. Теперь города занимали лишь часть территории внутри античных стен; другую, большую часть составляли пустыри, пастбища и поля. Остатки античных сооружений постепенно разбирали на камень для строительства. Города в это время утратили свою роль центров ремесла и торговли, оставаясь прежде всего укреплёнными пунктами, резиденциями епископов и светских сеньоров. Занятия горожан не очень отличали их от крестьян.

С X—XI веков в Западной Европе снова начали расти прежние города и появляться новые. Что же сделало возможным рост и расцвет средневековых городов?

Древний замок сеньоров Гёнта — графов Фландрских господствовал над центром города

Во-первых, с прекращением нападений венгров, норманнов и арабов жизнь и труд крестьян стали безопаснее. Распахивались пустовавшие земли, возросла урожайность. Крестьяне могли прокормить уже не только себя и сеньоров, но и небольшое число ремесленников. Их изделия отличались более высоким качеством, чем у крестьян, и пользовались спросом. Ремесленники всё меньше занимались сельским хозяйством, а крестьяне — ремеслом.

Дома-башни — свидетельство влияния знати города Сан-Джиминьяно в Италии

Во-вторых, население Европы быстро росло и, хотя пахотных земель тоже становилось больше, не везде их хватало на всех. Естественный выход для тех, у кого нет земли, — заняться ремеслом. В результате происходит отделение ремесла от сельского хозяйства, причём обе отрасли стали развиваться быстрее, чем прежде. Ремесленники селились в городах.

Города возникали в наиболее безопасных и удобных местах, часто посещавшихся купцами: у стен замка или монастыря, на холме, в излучине реки, на перекрёстке дорог, у брода, моста или переправы, в устье реки, возле удобной морской гавани. Сначала возрождались античные города. А в X—XIII веках по всей Европе возникают новые города: раньше всего в Италии, Южной Франции, по Рейну, затем в Англии и Северной Франции, ещё позже в Польше и Чехии.

2. Города против сеньоров

Средневековый город возникал на земле сеньора. Многие горожане были зависимыми людьми сеньора, несли в его пользу повинности и подчинялись его суду. Города приносили сеньорам больше доходов, чем оброки крестьян. Поэтому сеньоры защищали города от врагов, жаловали привилегии. Под их защитой города росли и богатели, но, окрепнув, уже не желали подчиняться произволу сеньоров и начинали борьбу за свои права. Они стремились выкупить у сеньоров всё, что ограничивало их свободу. Если же те не соглашались, то начиналась ожесточённая и долгая борьба.

Здание коммуны в Сиене (Италия)

Нередко городам удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление.

3. Городское общество

Полноправных горожан в Германии называли бюргерами, во Франции — буржуа. Единство среди них наблюдалось редко, ведь положение различных групп населения было печать города неодинаковым. Господствовал узкий слой мйдделбурга наиболее богатых и влиятельных людей — своего рода городская знать. В её составе преобладали богатые купцы. Такие семьи гордились древностью своего рода и в быту подражали рыцарям: жили в каменных дворцах, похожих на замки, приобретали гербы, устраивали турниры. Именно из них состоял городской совет. Главу его в Англии и Франции называли мэром.

Основу населения города составляли ремесленники, купцы и торговцы. Но здесь жили также монахи и рыцари, ростовщики и нотариусы, слуги и нищие. Пёстрая городская толпа изумляла приезжавших сюда крестьян, привычных к малолюдью.

Печать города Мидделбурга

Крестьяне в городах находили личную свободу и защиту от произвола сеньора. В те времена сложилась поговорка: «Городской воздух делает свободным». Обычно действовало правило: если сеньор в течение года и одного дня не нашёл убежавшего в город крестьянина, то его уже не выдавали, он становился горожанином. Города были в этом заинтересованы, ведь они росли и развивались именно за счёт пришлых людей.

Интересы различных групп населения города нередко оказывались противоположными. Ремесленники вступали в борьбу за власть с наиболее могущественными семьями, но те же ремесленники жестоко притесняли городских бедняков.

Там, где удавалось ограничить власть самых влиятельных семей, городские советы часто становились выборными и возникала городская республика.

Для Средневековья, когда преобладали монархии, она была новой формой государственного устройства. Однако и в этом случае к власти приходил узкий круг горожан, а остальные доступа к ней не имели. Такая форма правления была характерна для Италии.

4. На улицах города

Перед путником, входившим в город, он представал во всем своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Крестьянину он казался огромным, но нам с вами так бы не показалось: обычно в нём насчитывалось лишь несколько тысяч жителей. Город с населением 10 000 жителей считали большим, а с населением 40 000—50 000 и более — огромным. Таких во всей Европе насчитывалось около 15 (Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и некоторые другие).

Город был хорошо укреплён. Каменные стены защищали город и символизировали его могущество и свободу. Их разрушение было для горожан тяжелейшим наказанием. Центром городской жизни была рыночная площадь. Здесь весь день было людно и шумно, делали покупки, обсуждали важные вопросы. Здесь же или где-то рядом находились собор или главная церковь города, а также здание городского совета — ратуша.

Мощные городские стены Каркассона

Поскольку места в городе не хватало, улицы обычно бывали узкими. Дома строились в 2-4 этажа. Номеров у них не было, называли их по какой-либо примете. Обычно на первом этаже размещалась мастерская, торговая лавка или склад, а хозяин с семьёй жил на втором этаже. Многие дома были деревянными, и при пожаре выгорали целые кварталы. Поэтому поощрялось строительство каменных домов с черепичными крышами.

5. Ремесленники и их цехи

Полноправный ремесленник — мастер — работал в собственной мастерской. Он владел всеми секретами профессии и делал вещь от начала до конца. Обычно ремесленник делал вещи на заказ.

Ремесленник редко работал один. Если у него был сын, то именно он становился главным помощником, а после смерти отца наследовал мастерскую. Кроме того, ремесленник обучал своей профессии учеников. Беря себе ученика и получая за это плату, мастер должен был обучить подростка всему, что умел сам. Через несколько лет тот становился подмастерьем — помощником мастера, способным выполнять самую сложную работу.

Полностью застроенный домами мост в Эрфурте (Германия) показывает, как высоко в городе ценилось место для строительства

Мастера одной специальности, жившие в одном городе, часто объединялись в союзы — цехи. Главная задача цеха — защита городского ремесла от конкуренции. Цех запрещал заниматься соответствующим ремеслом всем, кто не являлся его членом. Иначе на рынке могли появиться более дешёвые изделия пришлых мастеров, а местные мастера разорились бы. С этим и боролись цехи.

В уставе цеха, то есть в правилах, обязательных для всех членов, их труд был подчинён строгим ограничениям: в какие дни и в какое время дня можно работать, какой должна быть готовая продукция и её цена. Нельзя было переманивать у других мастеров учеников или заказчиков. Нарушителя устава могли оштрафовать и даже исключить из цеха. Благодаря уставу все члены цеха оказывались в равном положении. Ни один из них не мог разбогатеть за счёт других.

Хороший меч требовал огромного труда оружейника

Цех регулировал и труд, и другие стороны жизни своих членов. Мастера цеха вместе обсуждали дела, пировали по случаю праздника (само слово «цех» первоначально означало «пирушка»). Цехи участвовали в управлении городом, имели герб и знамя, собирали членские взносы.

Герб флорентийского цеха сукноделов

В средних размеров городе могло быть около десятка цехов, в большом — несколько десятков или даже сотен. Но известны города и целые страны, где цехов не было, а от конкуренции чужаков ремесленников защищал городской совет.

Желающий стать членом цеха должен был показать своё мастерство, изготовив образцовое изделие. Во Франции такое изделие называли шедевром. Если шедевр заслужил одобрение членов цеха, а кандидат был достойным сыном уважаемых родителей, то лишь один шаг отделял его от звания полноправного мастера: он должен был устроить за свой счёт пирушку для всех членов цеха. Позже многие цехи стали принимать в свой состав только сыновей или зятьёв мастеров, а подмастерья лишались возможности стать мастерами. Отстаивая свои права, они добивались от мастеров хотя бы улучшения условий труда и повышения оплаты. Со временем цехи стали тормозить развитие ремесла. Были случаи, когда члены цеха уничтожали важные изобретения и преследовали изобретателей.

6. Путями средневековых купцов

Роль купца в Средние века трудно переоценить. Большую часть жизни он проводил в деловых поездках: в одном городе покупал, в другом продавал. Дороги обычно были плохими, дожди делали их непроезжими. К тому же, проезжая по земле сеньоров, купец каждому из них платил немалую пошлину. Купцы редко ездили в одиночку и обычно были вооружены, ведь на дорогах хозяйничали разбойники.

Окраска материи. Миниатюра XV в.

Водные пути были удобнее сухопутных. Но и здесь имелись свои трудности и опасности: на реках — таможни (например, на Рейне их было несколько десятков), в море — штормы и нападения пиратов. Так что купец в пути рисковал богатством и самой жизнью. Именно в качестве платы за риск он продавал товары намного дороже, чем покупал их. Не связанная с таким риском спекуляция, то есть скупка и перепродажа с целью наживы, резко осуждалась.

Подобно ремесленникам, купцы объединялись в союзы — гильдии, которые защищали своих членов и подчиняли их деятельность определённым правилам.

Без таких весов не обходился ни один купец

Важнейшие торговые пути проходили по Средиземному морю, где сосредоточилась торговля Западной Европы со странами Востока. С Востока привозились предметы роскоши: китайский фарфор, тонкие ткани, пряности (перец, корица и другие приправы), благовония, драгоценные камни. Торговля ими находилась в руках двух итальянских городов-государств — Венеции и Генуи. В торговле на Балтике преобладали немецкие города, объединённые в торговый союз — Ганзу.

В XIII веке венецианские купцы из семьи Поло пересекли почти всю Азию и добрались до Китая. 20 лет провёл Марко Поло на службе у великого хана. Вернувшись домой, он живо и занимательно описал диковины и богатства Востока. Его книга пользовалась огромной популярностью. В XV веке её внимательно изучал генуэзец Христофор Колумб, который решил проложить свой путь к богатствам Востока.

Купец и покупатель. Миниатюра XV в.

Наиболее оживлённая торговля велась на ярмарках. (Это слово, пришедшее из немецкого языка, означает «ежегодный рынок».) На ярмарках собирались купцы из разных стран и заключались сделки на огромные суммы. В XIII веке славились ярмарки в Шампани во Франции. Для нормального развития торговли Европа нуждалась в надёжных деньгах. По причине раздробленности имели хождение сотни видов монет, к тому же разные по качеству металла. Поэтому появились менялы — люди, которые за плату занимались обменом денег. Они брали деньги на хранение, давали в долг большие суммы (правда, под огромный процент). Постепенно столы менял, имевшиеся на любом большом рынке, превратились в первые банки (от итальянского «банко» — скамья, стол).

Развитие торговли и банков подрывало основы натурального хозяйства. На смену ему приходило новое, товарно-денежное хозяйство, при котором продукция и сельского хозяйства, и ремесла производилась в основном для продажи на рынке.

Венецианское судно и ганзейский корабль

Горожане заметно отличались от сельских жителей: они были более деловыми и энергичными, гораздо больше знали о мире, были в курсе главных новостей. Они вечно спешили, ценили время — не случайно именно на городских башнях с XIII века появляются первые механические часы. Горожане стремились разбогатеть, добиться успеха. Со временем их потомки изменили облик всего мира.

Итальянские менялы. Фреска XV в.

О возникновении города Брюгге (IX век)

Для нужд и потребностей обитателей замка начали стекаться к воротам его моста торговцы или продавцы более ценных вещей, затем лавочники, затем содержатели постоялых дворов для подкормления и приюта тех, кто вёл торговые дела в присутствии государя, который часто бывал там же; стали строить дома и устраивать гостиницы, где помещались те, кто не мог обитать внутри замка; и вошло у них в обычай говорить «идём к мосту»; здесь поселение настолько разрослось, что вскоре образовался большой город, который по сию пору в просторечии носит имя моста, ведь на их наречии Брюгге значит «мост».

К занятию прикреплены файл «Это интересно!» и файл «Тест». Вы можете скачать файлы в любое удобное для вас время.

0 комментариев

Жители Каховки продолжают выступать с новыми требованиями к городским властям. На днях на сайте региональных петиций была зарегистрирована петиция «Повышение ответственности населения по надлежащему содержанию животных».

Автор петиции — главный редактор местной газеты «Каховская Заря» — с помощью этой петиции просит у градоначальников сделать всё для защиты кошек. В том числе — уберечь их от крысиного яда.

— В последнее время в Каховке наблюдается ужасная тенденция гибели кошек от крысиного яда, который раскидывают жители многоэтажек в подвалах домов для уничтожения грызунов, которые катастрофически быстро размножаются, — пишет в петиции Жанна Киселева. — С целью защиты животных от подобного жестокого обращения, необходимо признать уличных котов частью экосистемы города Каховка. Взяв в качестве примера практику Львова, Варшавы и других европейских городов, следует позволить котам свободно жить и передвигаться в подвалах, чердаках и других местах их постоянного пребывания, так как они выполняют крайне важную функцию естественной дератизации — уничтожение грызунов, которые являются разносчиками многих инфекций. Что нужно сделать? Соответствующим постановлением городского совета провозгласить котов сожителями Каховки — полноправными свободными жителями. Внести соответствующие изменения в правила благоустройства, правила содержания домов и придомовой территории, сделать соответствующие дополнения к полномочиям,— считает каховчанка.

Отдельным пунктом стоит решение «собачьей» проблемы.

— Поскольку улицы нашего города регулярно пополняются собаками, которые бегут из дворов, или которых выбрасывают на улицу сами жители, в Правила благоустройства города внести пункт, который обяжет квартальных города Каховка провести регистрацию всех домашних собак на вверенных им участках. Ветеринарной службе создать базу данных, содержащую сведения: кличка и фото собаки, Ф.И.О. хозяина, адрес проживания и контактные телефоны. Это поможет уменьшить количество бездомных животных и поможет каховчанам более ответственно относиться к своим домашним четвероногим питомцам.Также государственной ветеринарной службе в г. Каховка начать информационное оповещение в СМИ о предоставлении услуг по стерилизации домашних животных. Это поможет избежать нежелательного увеличения популяции, — утверждает Жанна Киселева.

Для того, чтобы каховские власти рассмотрели петицию она должна набрать за 90 дней 100 подписей. Правда, рассмотрение петиции ещё не означает, что вопрос будет решен: градоначальники могут ограничиться лишь тем, что дадут отписку или примут петицию во внимание.

Метки: